Четверг, 18.04.2024, 15:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Игра ГО

Го – старинная настольная логическая игра со своими атрибутами: доска и камни. Как и в шахматах, в ней все зависит от способности игрока предвидеть ход игры, составить и воплотить в партии оптимальный план действий.
Го – древнее искусство, с давней историей и культурой. Этикет Го имеет две составляющие: как внешнюю – правила обращения с камнями и поведения в партии,  так и внутреннюю – уважение к партнеру, игре, традициям.
Го – интеллектуальная игра, которую придумали в Китае более 2000 лет назад. В настоящее время в десятках стран мира, в том числе и в России, созданы федерации Го, проводятся национальные чемпионаты, чемпионаты Европы и мира среди любителей, многочисленные профессиональные турниры. В России присваиваются звания «мастера спорта» и «гроссмейстера» по игре в Го. По богатству вариантов она не имеет себе равных среди родственных видов спорта – шахмат и шашек.
Возможности любой логической игры в развитии интеллектуальных способностей детей неоспоримы. Исследования японских психологов привели к уверенности в том, что врождённые способности лучше развиваются у тех детей, кто занимается Го. Играя в Го, ребёнок полностью использует возможности своего мозга. Он должен напрягать свои умственные способности и совершать гигантские интеллектуальные подвиги, чтобы отследить множество вариантов при анализе, представлять в своём воображении гипотетическую ситуацию на доске, и в конечном итоге прийти к выводу, что данный ход будет лучшим. Детям нравится совершать подвиги, и игра Го даёт им такую возможность. Трудно найти другие области, в которых дети используют свой ум с такой интенсивностью, одновременно получая от этого удовольствие. В конце концов, эта способность к концентрации, воспитанная игрой в Го, будет использована ребёнком в других областях деятельности.
На базе гимназии с 2015 года работает региональная инновационная  площадка «Формирование универсальных учебных действий с помощью программы для начальной школы по развивающей настольной игре Го» (приказ министерства образования и молодежной политики от 29.06.2015 г. № 682). Научным руководителем эксперимента является В.В. Каранова, проректора по научно-методической работе МОГАУ ДПО «ИРО и ПК ПК». В состав совета площадки входят Л.Ю. Разгоняева, старший методист МОГАУ ДПО «ИРО и ПК ПК», Л.Н. Башарина, методист МОГАУ ДПО «ИРО и ПК ПК», А.А. Кашникова, главный специалист департамента образования мэрии города Магадана, В.В. Давыдов, заместитель директора по УВР гимназии № 30, Г.Н. Кузьменко, председатель Магаданского отделения ОО «Спортивная федерация Го», М.Л. Лысенко, представитель Магаданского отделения ОО «Спортивная федерация Го».
Регулярно проводятся Советы площадки, на которых рассматривается ход работы, промежуточные результаты эксперимента. Учащиеся гимназии успешно выступают на соревнованиях по Го, начиная с городского уровня и заканчивая всероссийским.
 
Программа эксперимента
Тема эксперимента: Формирование универсальных учебных действий с помощью   программы для начальной школы по развивающей настольной игре Го во 2 – 4-х классах.
База эксперимента: МАОУ «Гимназия № 30».
Масштаб эксперимента: локальный.
Тип эксперимента: формирующий.
Статус эксперимента: региональный.
Исполнители эксперимента: администрация, учителя МАОУ «Гимназия № 30», представители Магаданской областной общественной организацией «Спортивная федерация Го».
Управление программой эксперимента осуществляется научным руководителем, директором гимназии, заместителем директора, курирующим опытно-экспериментальную работу, совместно с Магаданской областной общественной организацией «Спортивная Федерация Го». Корректировка программы осуществляется научно-методическим советом гимназии.
Актуальность эксперимента: в мае  2015 года в образовательных организациях России будет закончен переход начальной школы на ФГОС НОО, и с сентября 2015 года начнется повсеместный переход на  федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Новые стандарты предполагают, в том числе, деятельностный подход к обучению, формирование и развитие у учащихся универсальных учебных действий. Программа развития гимназии на 2011-2016 годы предполагает создание благоприятных условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Обучение учащихся развивающей игре Го – дополнительная возможность, направленная на развитие интеллектуальных способностей учащихся, универсальных учебных действий.
Развивающая игра Го способствует адаптации детей к социальной действительности,  приобретению опыта самостоятельного социального действия, воспитывает волю, общительность, коллективизм, уважительное отношение к людям, в целом повышает уровень воспитанности человека.
Идея эксперимента: для успешного освоения учащимися нового образовательного стандарта, развития их творческих способностей, повышения уровня воспитанности необходимо использовать все имеющиеся у школы возможности, включая рациональное и органичное сочетание урочной и внеурочной деятельности. Учащиеся с желанием будут посещать лишь те кружки, факультативы и т. п., которые им станут по-настоящему интересными.
Объект  эксперимента: внеурочная деятельность в гимназии.
Предмет эксперимента: формирование универсальных учебных действий.
Цель эксперимента: теоретически обосновать и практически доказать эффективность программы    по развивающей настольной игре Го для начальной школы в деле формирования и развития универсальных учебных действий учащихся. 
Задачи эксперимента:
1.  Обеспечить условия для реализации программы эксперимента (кадровые, материально-технические, информационные).
2.  Выработать методику и инструментарий отслеживания результатов экспериментальной работы.
3.  Организовать систематический мониторинг освоения учащимся программы по игре в Го и формирования у них универсальных учебных действий.
4. Обеспечить открытость эксперимента для педагогов, учащихся, родителей, их информирование о ходе и результатах экспериментальной деятельности.
5.  Обеспечить объективное рассмотрение итогов эксперимента.
Гипотеза: освоение учащимися игры Го должно способствовать  формированию у учащихся универсальных учебных действий, привести к развитию их творческих способностей, интеллектуальных и волевых качеств,  более успешному освоению ФГОС НОО, повышению качества знаний и общего уровня воспитанности учащихся младших классов.
Предполагаемые положительные результаты:
Результатом эксперимента должно стать:
·     сформированость у учащихся начальной школы универсальных учебных действий;
·     развитие  творческих способностей младших школьников, их интеллектуальных и волевых качеств;
·     повышение качества знаний;
·     успешное освоение ФГОС НОО;
·     повышение уровня воспитанности учащихся;
·     повышение   теоретического, методического и практического  уровней   педагогических   работников;
·     повышение уровня удовлетворенности всех участников образовательного  процесса его организацией и результативностью.
Методы исследования:
1.   Эмпирические (изучение литературы, документации, педагогическое наблюдение, опросы, тестирование, анкетирование, определение рейтингов по различным направлениям).
2.     Теоретические (моделирование, классификация, систематизация, анализ, обобщение).
Состав   участников   эксперимента:   представители   администрации,   педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся, Магаданской областной общественной организации «Спортивная федерация Го».
Сроки эксперимента: март 2015 года - июнь 2018 года.
Этапы эксперимента:
1.   Информационно-диагностический (март - апрель  2015 года):
информирование и просвещение участников эксперимента; изучение имеющегося в России и за рубежом опыта  обучения учащихся игре Го;  выявление возможных затруднений в организации и проведении эксперимента; определение  необходимых ресурсов: кадровых, материально-технических, информационных.
2.  Организационный (май-июнь 2015 года): создание нормативно-правовой базы; определение контрольных и экспериментальных классов, классных руководителей, представителей психологической службы, участвующих в эксперименте, обеспечение необходимых ресурсов: кадровых, материально-технических, информационных.
3.  Практический (сентябрь 2015 - май 2018 года): 
практическое применение  программы для начальной школы по развивающей настольной игре Го для формирования УУД учащихся. Коррекция нововведения.
4. Обобщающий (июнь - август 2018 года):
обработка данных, соотнесение  результатов эксперимента с поставленными задачами, анализ всех результатов, оформление и описание хода и результатов эксперимента, выработка рекомендаций по практическому применению накопленного положительного опыта.

Прогнозирование положительных результатов и возможных негативных последствий
При положительном исходе эксперимента освоение учащимися программы позволит:
стратегически - помочь учащимся лучше понимать мир и, как следствие, более успешно решать сложные проблемы, используя принципы древнего искусства; сформировать УУД, повысить качество знаний, уровень воспитанности учащихся, способствовать успешному освоению ФГОС НОО;
ресурсно - создать и использовать механизмы привлечения дополнительных ресурсов для проведения эксперимента;
информационно — обеспечить доступность в получении информации всеми участникам образовательного процесса с целью содействия развитию качества образования.
Ограничения и риски
Недостаточная подготовленность предполагаемых участников эксперимента. Инерция и сопротивление части участников образовательного процесса происходящим изменениям, связанные с традиционной консервативностью образовательного процесса. Возникновение внутренних конфликтов между учителем и учеником, учителем и родителями, учителем и администрацией, связанных с экспериментом.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий
Основной прием – информационная, разъяснительная работа: встречи, собрания, совещания, советы, выступления в средствах массовой информации.
 
Форма представления результатов:
1. Материалы мониторингов.
2. Справка о ходе экспериментальной работы.
3. Заключение по итогам эксперимента.
4. Публикации в СМИ.
Нормативная база эксперимента
1.  Послание Президента Российской Федерации к Федеральному собранию, 2014 год.
2.          Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 272-ФЗ.
3.          Документы приоритетного национального проекта «Образование».
4.          Закон «Об образовании в Магаданской области» от 30.04.2014 г. № 1749-ОЗ.
5.          Устав МАОУ «Гимназия № 30»
6.          Программа развития гимназии на 2011-2016 гг.