Вторник, 19.03.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Из истории гимназии

1 сентября 1988 года

Средняя общеобразовательная школа № 30 - новостройка 1988 года, здание рассчитано на 1176 учащихся.  Первые годы своего существования одна из самых крупных школ города приняла учащихся отдаленных микрорайонов: поселков Старая и Новая Веселая, улиц К.Маркса, Пролетарская, детей из школ 14, 18, 29. Этот период был достаточно сложным и для всей страны, и для нашего региона. Выбрано было направление с учетом очень разного и сложного контингента учащихся на создание дополнительной образовательной среды в целях раскрытия интеллектуального, душевного и духовного богатства каждой личности учителя и учащегося - мы вместе начали создавать общий дом на этой основе. Начали с коллективных творческих дел и создания зон заботы и особого внимания – школьного театра, научного общества учащихся «Финик» и других новшеств, которые уже в первые годы делали жизнь школы интересной, окрашенной своеобразием. Учителя новой школы искали ее лицо, облик, который будет присущ только этой школе.

Свой творческий потенциал школа начала реализовывать уже через несколько лет. В 1992 году впервые в учебном плане стали появляться новые предметы для учащихся, сначала только старших классов, затем среднего звена. Как результат - в 1993-1994 учебном году впервые введен экспериментальный учебный план и сформированы гимназические классы. Над концепцией гимназии работали в содружестве с преподавателями тогда еще педагогического института – сегодня Северного международного университета.
            Как результат и одновременно отправная точка - 1994-1995 учебный год – учреждение зарегистрировано как инновационное постановлением главы администрации г. Магадана и получило статус «школа-гимназия».

1 сентября 1988 года
Первый директор гимназии Людмила Филипповна Цветкова
Ученица первого выпускного класса Оксана С.


Школа прошла аттестацию и аккредитацию и получила лицензии в 1998 году и статус «Гимназии». Вторую аттестацию учреждение прошло в ноябре 2002 года, в ходе которой подтвердила свой статус по всем параметрам.
В гимназии работает большой и дружный коллектив единомышленников.  Среди членов коллектива Заслуженные учителя России, П. А. Хаперский, Т. М. Иванова, В. П. Карабайкин. Почетными работниками образования Магаданской области являются С. М. Кузнецова, Л. Н. Власова, Г. М. Васина, В. И. Якимова. 
Образование и воспитание, осуществляемое на основе концепции гимназии, призвано сформировать личностно – ориентированную систему, главное  в которой – атмосфера любви к детям, сопричастность взрослых к их проблемам, внутреннему миру; реальная самостоятельность, ответственность, право на ошибку; сочетание гуманитарно – чувственного и прагматически – прикладного. 
Учителя гимназии все годы ведут активную инновационную, опытно – экспериментальную работу. На базе гимназии апробировались авторские программы по истории, музыке, хореографии, семейному воспитанию, краеведению, английскому языку. Педагоги гимназии Л. Н. Власова, Т. М. Иванова, С. И. Алексеенко, М. Л. Лысенко, Л. А. Чвикалова, В. П. Карабайкин, Е. А. Сулакова, Е. А. Трапицына, Л. А. Панкина, В. В. Давыдов являются авторами учебных программ, методических пособий. Ю. И. Евдан, В. И. Ходаков, Дроздова Р.В. побеждали в городском конкурсе авторских программ. 
Педагогический коллектив гимназии  первым в городе начал работу по апробации и практическому применению в учебном процессе личностно-ориентированных технологий образования. Действует ВНИК, в состав которого входят 4 творческие группы: технологии модульного, проектного обучения, Дальтон – плана, методики проведения творческих занятий. Издательским центром школы выпущены методические рекомендации по технологиям модульного обучения и Дальтон – плана (авторы: Т. А. Исаева, В. В. Давыдов, И. К. Сущенко, В. И. Якимова, Н. Г. Гордина, Н. Н. Епифанова, Р. С. Татарникова, С. Н. Матюшина, Е. В. Мелякова). Научно-экспериментальная  работа проводилась под руководством академика Т. И. Шамовой; большую помощь в организации инновационной деятельности оказывает научный консультант гимназии профессор Н. С. Цепляева.
После обобщения опыта работы коллектива по новым педтехнологиям, гимназия стала областной опорной школой по проблеме «Освоение новых педагогических технологий».
В гимназии организована научно-исследовательская деятельность учащихся, происходит активное сотрудничество с вузами города.
Особенностью гимназии является целый комплекс дополнительных образовательных услуг, реализующих концепцию гимназического образования. Это уроки театра, хореографии, мировой художественной культуры, информационной культуры, истории родного края и др. В гимназии  работают многочисленные творческие объединения школьников, участники которых занимают призовые места на городских областных и зональных конкурсах по различным направлениям. Гимназисты увлечены художественным и техническим творчеством, ежегодно принимают участие в городской и областной выставках. 
В школе постоянно работают секции по волейболу и баскетболу для юношей и девушек. 

Первая пионерская вожатая гимназии 
Тамара Федоровна Моторкова


Первый праздник Последнего звонка, май 1989 года 


·    1994 годсформирован высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать задачи качественного обучения и развития учащихся. Создана достаточная материально-техническая база гимназического образования. Гимназия аккредитована Северо-Западной ассоциацией штатов Аляска, Айдахо, Монтана, Невада, Юта, Вашингтон и признана как осуществляющая и утверждающая высокое качество и хорошую сбалансированность образовательных систем.

·    1995 годпроведена первая экспертиза качества образовательного процесса в гимназии. Учреждение зарегистрировано как инновационное постановлением главы администрации г. Магадана и получило статус «Школа-гимназия».

·    1996 год - установлены контакты с высшими учебными заведениями города Магадана, научно-исследовательскими институтами; большинство научных руководителей кафедр – преподаватели высшей школы. Гимназия становится лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года – 96».


- 1 - 2 - 3 -