Вторник, 19.03.2024, 16:35
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Начальных классов

Кафедра учителей начальных классов объединила коллектив единомышленников, профессионалов с творческим подходом к своему делу.


В составе кафедру 12 человек. Возглавляют кафедру: 


заместитель директора Кузнецова Светлана Михайловна -
высшая квалификационная категория
заведующая кафедрой  Алексеенко Ирина Владимировна -
высшая квалификационная категория



Миллер Марина Анатольевна -
высшая квалификационная категория

Демьянцева Александра Викторовна -
высшая квалификационная категория

Вихорь Ирина Борисовна -
высшая квалификационная категория
 
Истомина Марина Борисовна -
высшая квалификационная категория

Тимшина О.И. -
высшая квалификационная категория

Федорова Т. П.-
высшая квалификационная категория

Майорова Ю. В -
первая квалификационная категория 

Бурдуковская А.К. -
вторая квалификационная категория 


Пазникова Н.С. -
молодой специалист 

Супрунов Денис Германович - 
молодой специалист


   С 1996-1997 учебного года коллектив кафедры учителей начальных классов, реализует концепцию развития «Школы – гимназии №30», состоящую в развитии творческих способностей на основе личностного подхода, путем обновления форм и содержания функционирующей системы начального образования.  В учебный курс вводились новые курсы, программы и учебники, велась работа по созданию вариативной модели образования в начальной школе. С этой целью изучались альтернативные программы, учебники, методические разработки инновационных систем образования. Педагоги искали такую образовательную систему, которая помогла бы сделать образование современным, повысить качество обучения за счет индивидуального подхода к учащимся и обеспечивала бы профессиональный рост учителя. В связи с этим по решению кафедры учителей начальных классов с 1997-1998 учебного года педагогический коллектив первым в городе  Магадане начал апробацию УМК «Школа -2000».
   В это же время учителя кафедры  активно включаются в процесс по освоению личностно - ориентированных технологий образования, апробацию которых педагогический  коллектив  МАОУ «Гимназия №30» начал первым в городе и регионе, это модульное и проектное обучение, Дальтон - план, методика развития творческих способностей учащихся. Естественно, в процессе освоения нового учебно-методического комплекса коллектив учителей начальных классов столкнулся с определёнными трудностями:
   Учителям кафедры было трудно перестроится, отказаться от привычного стиля преподавания и стать для ребенка человеком, который не просто передаёт ему свои знания и заставляет их запомнить, а помогает  найти решение самостоятельно, руководит процессом самопознания, направляет ученика, обеспечивает эмоциональную поддержку, развивает навыки обучения и сотрудничества со сверстниками. Однако педагоги смогли перестроить свою деятельность и проблемы, возникшие в процессе освоения  УМК «Школа - 2000», были преодолены.
   В мае 1999-2000 учебного года начальная школа  выпустила первых детей, которые обучались по УМК «Школа 2100». И было очевидно, что педагогические поиски коллектива кафедры дали положительные результаты: качество успеваемости выпускных 3-их классов составило 71%, а применение новых педагогических технологий положительно сказалось в адаптационном периоде при переходе в среднее звено гимназии. Наблюдение за деятельностью учащихся 5-ых классов в этот период показало, что ученики умеют оптимально организовать свой труд. Они быстро включаются в учебную деятельность, достаточно активны, поддерживают заданный темп и настрой урока, а качество обучения находится на стабильно высоком уровне.
   Учителями кафедры начального образования полностью освоена методика преподавания предметов по УМК «Школа – 2100» и в настоящее время апробируется новый методический комплекс «Школа России».
   Особенностью кафедры учителей начальных классов является открытость и щедрость в передаче накопленного опыта коллегам города и области. На базе МОУ «Гимназия №30» проводились следующие семинары:
  • 2000 год - семинар для председателя МО города Магадана: «Из опыта освоения УМК «Школа – 2100» учителями начальных классов»;
  • 2004 год (январь) - проблемный семинар для слушателей курсов при ИПКПК: «Учебно-методические комплекты в начальной школе»;
  • 2004 год (апрель) - семинар для  слушателей курсов при ИПКПК: «Из опыта освоения УМК «Школа – 2100» учителями начальных классов».
  • 2005 год (ноябрь) - семинар для заместителей директоров образовательных учреждений, курирующих начальную школу, по теме: «Мониторинг образовательного процесса как управление качеством образования».
  • 2008 год (апрель) - семинар для слушателей МО ИПКПК: «Проблемный урок в начальной школе».
   На протяжении многих лет кафедра учителей начальных классов принимает на педагогическую практику студентов СВГУ, проводит практические занятия для будущих педагогов.
   Учителя кафедры инициативные, живо откликаются на все современные тенденции педагогической науки, достижения ученых-исследователей в тех областях знаний, которые они преподают своим ученикам. Учителям кафедры присуще профессиональное творчество. У каждого учителя свой стиль работы и общения с детьми, однако, все подходят к организации учебного процесса творчески. Например,  используя творческие способности младших школьников, умения и навыки, полученные на уроках сценического искусства, педагоги вносят в учебный процесс элементы театрального мастерства и иллюстрируют уроки литературного чтения, риторики, окружающего мира.
   Понимая значимость формирования у учащихся навыков качественного литературного чтения, являющегося фундаментом всей учебной деятельности ребенка, учителя используют технологию быстрого чтения, внедренную в работу кафедры учителем-методистом высшей категории, отличником просвещения  Трухиной З.К. Применение данной технологии решает проблемы темпа и выразительности чтения, повышает качество чтения.
    Вместе с коллективом гимназии учителя начальных классов начали апробацию и практическое применение личностно-ориентированных технологий обучения: модульное, КСО (в технологии модульного обучения), методика развития творческих способностей учащихся (РТС).
   Не отвергая традиционной структуры урока, учителя применяют данные технологии  практически на все предметах, включенных в учебный план гимназии. Модульную технологию на уроках в начальной школе применяет Демьянцева А.В., КСО широко внедряет в свою педагогическую деятельность Истомина М.Б., РТС -  Алексеенко И.В., Миллер М.А., Фёдорова Т.П., Тимшина О.И., Пазникова Н.С.  За время экспериментальной работы по внедрению новых педагогических технологий  в образовательный процесс произошло взаимопроникновение разных технологий в практику работы учителей кафедры.
   В мае 2003 года кафедрой учителей начальных классов подведен итог работы по освоению и применению новых педагогических технологий. Итогом этой большой работы был творческий отчет кафедры в формате совместного расширенного заседания ГМС Управления образования мэрии города Магадана и НМС МОУ «Гимназия № 30» по теме «Освоение и практическое применение новых педагогических технологий в учебном процессе».
   В 2005 году городским методическим объединением учителей начальных классов совместно с научно – методическим советом МОУ «Гимназия 30» обобщен личный опыт работы учителя высшей категории Демьянцевой А.В. по теме: «Применение технологии модульного обучения в начальной школе», а в 2006 опыт Демьянцевой А.В. обобщен Магаданским  ИПКПК по этой же теме.
   Учитель высшей категории Истомина М.Б. на протяжении нескольких лет участвовала в опытно-экспериментальной работе по разработке и апробации комплекса «История родного края» в начальной школе. Опыт Истоминой  М.Б. по теме «Система преподавания краеведения в начальной школе» в 2005 году обобщен городским методическим объединением учителей начальных классов, а 2006 году - Магаданским  ИПКПК. Учителя кафедры начального обучения принимают активное участие в областных педагогических совещаниях, чтениях; научно-практических конференциях  организованных СВГУ, МО ИПКПК и городским методическим кабинетом (Истомина М.Б., Демьянцева А.В., Миллер М.А., Алексеенко И.В.), имеют большое количество публикаций.
   В ноябре 2008 года на семинаре председателей МО классных руководителей воспитательным отделом МОУ «Гимназия №30» проведено обобщение опыта работы МО классных руководителей начальной школы по теме: «Система работы МО классных руководителей по развитию ученического самоуправления в рамках общественной организации младших школьников:  «Край детства».
    В  2014-2015 учебном году обобщен опыт учителя Миллер М.А. « Внедрение и реализация ФГОС  НОО в МАОУ «Гимназия №30»
   В начальной школе с 2006-2007 учебного года проводится внутришкольный конкурс «Ученик - года», который направлен на объединение в совместной деятельности учащихся, родителей и классных руководителей, а также на развитие  творческих и интеллектуальных способностей младших школьников.
    Педагогами кафедры начального обучения ведется систематическая и плодотворная работа по развитию интеллектуальных способностей учащихся в рамках клуба «Белый совенок», в состав которого входят победители предметных олимпиад. Команда учащихся, в которую вошли представители клуба, стала призером городского интеллектуального марафона в апреле 2007 года.
   Планомерная работа педагогов по организации исследовательской деятельности детей младшего школьного возраста (как одна из форм работы с одаренными учащимися) дает свои результаты. Младшие школьники - активные участники международных игр: «Русский медвежонок», «Кенгуру-математика для всех», «Золотое руно», «Человек и природа», «Старт» Исследовательские навыки учащихся совершенствуются при подготовке к научным конференциям. Защищая свои работы, учащиеся начальных классов приобщаются к основам ораторского искусства, приобретают опыт публичных выступлений.
    В феврале 2008 года команда учащихся МОУ «Гимназия №30» приняла участие в городской научной конференции младших школьников: «Мы открываем мир». Смирнова Галина - ученица Алексеенко И.В., стала победителем этой конференции
   Представители кафедры начального обучения МОУ «Гимназия №30» принимают участие в профессиональных конкурсах городского и Всероссийского уровня (Демьянцева А.В., Миллер М.А., Истомина М.Б., Супрунов Д.Г.)
    С 2007 года учителя кафедры начального обучения принимают участие во Всероссийском педагогическом фестивале: «Открытый урок» и в фестивале  исследовательских и творческих работ учащихся  «Портфолио» (Демьянцева А.В., Алексеенко И.В., Истомина М.Б., Тимшина О.И.) Все материалы публикуются на сайте фестиваля издательского дома «Первое сентября»
    Учителя кафедры начального обучения   стали участниками проекта «Школа цифрового века», который предоставил каждому педагогическому работнику  доступ к цифровым материалам по соответствующей учебной дисциплине или школьной специальности, а также, обеспечить их регулярное адресное получение.                                      
   Учителя кафедры начального обучения награждены грамотами министерства образования Российской Федерации, областным и городским управлением образования.
   В 2007-2008 учебном году в рамках приоритетного национального проекта «Образование»  учитель высшей категории Демьянцева А.В. стала победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в номинации за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в  образование, получила гранд президента РФ и награждена почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
    Звание « Почетный работник образования города Магадана» имеют Истомина М.Б., Демьянцева А.В., Миллер М.Б.

Анализируя многолетний опыт работы педагогов кафедры начального обучения МОУ «Гимназия 30» можно сделать вывод, что профессиональное кредо педагогов звучит так: «Содружество детей и взрослых, связанных единой целью и образом жизни, является главным средством развития, которое помогает воспитывать личность с активной жизненной позицией».