Вторник, 19.03.2024, 19:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Публичные отчеты


Публичный доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 30»

(Итоги 2014 – 2015 учебного года)

 

I. Общая характеристика учреждения.

         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 30»  осуществляет  образовательную деятельность на основе лицензии (серия 49Л01, № 0000367, регистрационный № 448), выданной 22 января 2015 г.). Учреждение прошло государственную  аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия 49А01, № 0000204, регистрационный № 407 от 02.02. 2015 г.).

        В 2014-2015 учебном году в гимназии обучалось 896  человек в 35 гимназических классах.   В гимназии  12 классов начальной школы, 17 – основной школы и 6 классов старшего звена.

Среди 10-11 классов -  6 профильных:  5 социально-гуманитарных и 1  социально-экономический.

Администрация гимназии представлена директором, заместителем директора по административно-хозяйственной работе, заместителем директора по воспитательной работе, тремя заместителями по учебно-воспитательной работе и главным бухгалтером. В гимназии  активно работает общешкольный родительский совет.

Педагогический коллектив  продолжал  работу над реализацией  целей   Программы развития гимназии на 2011 – 2016 годы:

·         оптимизация условий функционирования единого образовательного пространства для обеспечения нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников;

·         создание условий для активного развития гимназии в ходе осуществления модернизации образования и опережающего ее развития;

·         создание условий для осмысления и принятия всеми участниками образовательного процесса новых целей и задач школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС по формированию базовых компетентностей как одного из условий социализации личности школьника и повышения профессионального мастерства педагога.

Для достижения  целей  успешно решались следующие задачи:

·         обеспечение адаптации к изменениям, инициированным модернизацией российского образования;

·         определение оптимального содержания образования с учетом требований современного общества к выпускнику и особенности образовательного учреждения;

·          обеспечение сохранности и укрепление здоровья учащихся за счет создания безопасных  и комфортных условий в гимназии;

·         укрепление ресурсной базы гимназии для обеспечения ее эффективного развития;

·         совершенствование нормативно-правовой базы гимназии.

II. Особенности образовательного процесса.

        В начальной школе использовались две образовательные программы: «Школа России» и «Школа 2100».  Учебные предметы в 1-4 классах изучались в соответствии с требованиями федерального и регионального базисных учебных планов. В 1-4 классах  учителя работали по новому федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. На средней и старших ступенях обучение велось на основе образовательных программ и учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Начался переход к федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, по которому обучались учащиеся 5 класса Б. В 9 классах изучались география Магаданской области,  история и общество родного края. В 9 классах осуществлялась предпрофильная подготовка учащихся. В 10-11 профильных классах использовались программы по математике, истории, обществознанию для изучения данных предметов на профильном уровне.  В 11 классе социально-экономического профиля гимназисты изучали экономику. В 10-11 классах велись предметы региональной направленности: «История Северо-Востока России», «Общество и политика на Северо-Востоке России», «Литература Северо-Востока». Учащиеся 9-11 классов  посещали элективные курсы по математике, русскому языку, литературе, обществознанию, физике, химии. Им был предложен широкий выбор спецкурсов. В 6-8 классах было организовано углубленное  изучение русского языка, в 6-9 классах – углубленное изучение литературы. Гимназия оказывала дополнительные образовательные услуги. К платным услугам относилось ведение спецкурсов «Театр» в 1-7 классах, «Хореография» в 1-4 классах, «Мировая художественная культура» в 8 классах, «Основы психологии» в 9 классах, «Информатика» в 5-7 классах, части спецкурсов по выбору учащихся в 10-11 классах. Большинство дополнительных образовательных услуг оказывалось учащимся на бесплатной основе. Это – кружки по математике, русскому языку, технологии, музыке, ИЗО, краеведению, спортивные секции. Все учащиеся со 2 по 11 класс  изучали английский язык. Обучение велось на основе деления класса на две группы.

       В гимназии активно применяются технологии исследовательской, проектной деятельности в ходе подготовки исследовательских работ учащихся на конференции различного уровня, разработки и защиты проектов учащимися по технологии, информатике, химии и других учебных предметов,  на элективных курсах учащихся 10-11 профильных классов,  в ходе традиционных Дальтон-недель,  проведения уроков. Учителя используют в практической деятельности технологию модульного обучения, Дальтон-плана, проектной деятельности.  Педагогический коллектив гимназии в 2014-2015 учебном году начал работу над методической темой «Реализация федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования – необходимое  условие обеспечения качества обучения, развития личности учащихся и их адаптации к обучению в старшем звене». В гимназии функционировали экспериментальные площадки школьного, городского и федерального уровней. Система внеклассной, внеурочной деятельности включает в себя Школьную республику, объединение младших школьников «Край детства», разновозрастное объединение «Лидер», Дебат-клуб, творческие объединения учащихся (хореографическая группа «Синтез», театр «Воскресение» и др.). Учащимся  предлагается широкий выбор предметных кружков, на базе гимназии работают секции по волейболу и баскетболу для девушек и юношей.

        Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса обеспечивает психологическая служба гимназии, состоящая из двух педагогов-психологов. Систематически проводится мониторинг результатов образовательного процесса (контрольные срезы знаний, текущие экзамены в 8-11 классах, дни ДРК (диагностики, регулирования и коррекции) и т. д.).

III. Условия осуществления образовательного процесса.

      Из 35 классов 29 обучалось в первую смену. 1-3, 5-8 классы учились по пятидневной, а 4, 9- 11 классы – по шестидневной учебной неделе.

       В школе создана хорошая материальная база. Все учебные кабинеты оснащены современной мебелью, обеспечены рабочим местом учителя. В гимназии имеются актовый и два спортивных зала, работают столовая и медицинский кабинет. Медицинский кабинет лицензирован, полностью обеспечен оборудованием и медикаментами. Актовый зал, кровля требуют капитального ремонта. На проведение работ составлены сметы, выделяются средства.

      Библиотечный фонд составлял 19 229 экземпляров (10 538 – учебники, 8 691 – учебно-методическая и художественная литература). В новом учебном году фонд будет пополнен за счет приобретаемых учебников.  

     В учебном процессе  используются 115 современных компьютера, 14 интерактивных досок, 3 плазменных экрана, цифровая лаборатория по физике, минитипография. Рабочее место учителя состоит из 34 компьютеров, 34 проекторов, 16 принтеров. В двух кабинетах  начальной школы функционирует  автоматизированное место учителя и ученика (ноутбук учителя, проектор, 13 ноутбуков учащихся, принтер, документ-камера, 5 цифровых микроскопов, 4 лабораторных занятия, система мониторинга и качества, интерактивная приставка) и автоматизированное местом учителя (компьтер, принтер, сканнер, доска, проектор, веб-камера, микроскоп). Гимназия имеет выход в Интернет.

       Территория школы благоустроена, на ней имеются футбольное поле с искусственным покрытием и игровая площадка. Покрытие футбольного поля требует замены. Действуют внешняя и внутренняя система видеонаблюдения, пожарная сигнализация. Школа обеспечена кнопкой тревожной сигнализации.

      Система медицинского обслуживания учащихся включает в себя следующие мероприятия: профилактику близорукости, поливитаминизацию школьного питания, плановые и профилактические медицинские осмотры, противоэпидимические мероприятия и профилактические прививки. В 2014 г. 97% учащихся были сделаны прививки против гриппа. У 3% детей имеется медотвод.  Горячим питанием охвачено  – 78 % учащихся.

     В гимназии работает 63 педагога, вспомогательный персонал составляет 35 человек. 72% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Среди них – 1 Заслуженный учитель России, 9 Отличников просвещения, 3 Почетных работника общего образования РФ, 3 Почетных работника образования Магаданской области, 4 Почетных работника образования г. Магадана, 2 Отличника физической культуры и спорта. 12 учителей награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ. В 2014 – 2015 учебном году повысили квалификацию 17 педагогов.

      Средняя наполняемость класса составляет 25 человек.

IV. Результаты деятельности. Качество образования.

        Качество обучения  в 2014-2015 учебном году составило 62%. Это на 2% больше, чем в прошлом учебном году.

        Подавляющее большинство учащихся 9-х классов успешно сдали ОГЭ. Однако три человека будут пересдавать ОГЭ по математике в сентябре.  Качество обучения по итогам обязательных экзаменов составило: математика – 55% (прошлый год – 33%), русский язык – 87% (уровень прошлого года). Девятиклассники успешно сдали все экзамены по выбору, показав по обществознанию качество знаний в 50%, а по английскому языку – 100%.

       Все  выпускники 11-х классов успешно сдали  ЕГЭ по математике и русскому языку.  Самые высокие баллы имеют: по русскому языку – Н. Киселев (11 Б), М. Першина (11 В) – 98 баллов, В. Рахманин (11 А) – 92 балла; по истории – Г. Смирнова (11 В) – 93 балла; по литературе – Ю. Новицкая (11 В) – 87 баллов; по обществознанию Ю. Панкова и Г. Смирнова – 92 балла; по математике – Ю. Панкова (11 Б) – 80 баллов; по английскому языку – Ю. Новицкая – 79 баллов; по биологии – Г. Смирнова – 78 баллов; по физике – Н. Киселев – 71 балл.

       Все выпускники  11 классов, сдававшие ЕГЭ, по итогам обучения получили аттестаты.

       В городских олимпиадах гимназия имеет 47 победителей и призеров,  что на 18  меньше, чем в прошлом учебном году. Однако гимназия сохранила второе место в городе по числу победителей и призеров олимпиад данного уровня. Г. Смирнова (11 В) – абсолютный лидер муниципального этапа олимпиады, она заняла 9 призовых мест. З. Чашина (8 В) заняла 6 призовых мест, Е. Чайка (8 Г), В. Якушенко (10 А) и Ю. Панкова (11 Б) заняли 4 призовых места, причем у Е. Чайки все места первые. З. Чашина участвовала в олимпиадах по информатике и обществознанию для девятиклассников. Она победила в олимпиаде по обществознанию и стала призером олимпиады по информатике. Е. Чайка победил в областной олимпиаде по информатике, проводившейся для учащихся 9 классов. В областных олимпиадах учащиеся заняли 14 призовых мест. Это на 2 места больше, чем в 2013-2014 учебном году.  И вновь Г. Смирнова – лучшая по итогам областных олимпиад, у нее 8 призовых мест. Она – призер заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.   

       Во Всероссийских предметных чемпионатах гимназисты заняли 48 призовых мест: чемпионат по истории – 9 мест, по литературе – 21 место и по обществознанию 18 мест.  Во Всероссийских и международных конкурсах, играх  «Инфознайка», «Британский Бульдог», «Кенгуру», «Золотое Руно» занято 22 призовых места, среди которых 11 первых. 

      Гимназия имеет  4 победителей XXII городской научной конференции учащихся старших классов и 3 победителей городской научной конференции младших школьников «Мы открываем мир». Н. Хаперская (11 Б) стала победителем Всероссийского экологического форума «Живи, Земля!» во Владивостоке в номинации «Жизнь планеты в руках человека». С. Титов (11 Б) и Г. Смирнова (11 В) – лауреаты заочного Всероссийского конкурса научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ учащихся «Юность, Наука, Культура».  С. Титов – получил диплом I степени на XXXV Всероссийской конференции обучающихся «Юность, Наука, Культура» в секции «Математика. Информационные технологии». К. Вайсенберг (8 Б) и А. Симакович (11 Б) – победители III  Областных пасхальных чтений. 

      На городской выставке «Чудотворчество» гимназисты заняли четыре первых, три вторых и четыре третьих места. Учащиеся гимназии – победители городских конкурсов «Вязаный стрит-арт»,  рисунков в рамках областных Рождественских чтений, победители и призеры областного конкурса детских творческих работ «Экологическая сказка».  Г. Дзагоев (7 А) – победитель муниципального и регионального этапов Всероссийского конкурса «Живая классика», областного конкурса «Салют, Победа!». 

        В городских и областных спортивных соревнованиях команды гимназии заняли 16 призовых мест, в том числе – 8 первых. Команда 6-9 классов гимназии – победитель муниципального и регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований «Президентские игры». Она будет участвовать в заключительном этапе состязаний  в сентябре 2015 г. Команда 5-7 классов стала второй на третьем этапе Всероссийских соревнований по мини-футболу по Дальневосточному региону в Хабаровске.

            Два человека получали стипендию губернатора Магаданской области, четыре человека получали стипендию мэра г. Магадана,  два – стипендию от благотворительного фонда «Наш Север».

        На конец учебного года  2 человека состоят на внутришкольном учете и один  на учете в ОПДН.       

Учитель истории Е.А. Трапицына стала победителем городского конкурса профессионального мастерства «Призвание»; победители областного конкурса «Педагог года-2015» - учитель начальных классов Д.Г. Супрунов, номинация «Самый классный классный» и педагог-организатор А.Н. Бердюкова, номинация «Сердце отдаю детям».  А.Н. Бердюкова – победитель муниципального и регионального конкурсов специалистов в сфере отдыха и оздоровления детей. Во Всероссийском конкурсе «Лидеры современной школы» гимназия заняла второе место в номинации «Лучшая управленческая команда».  Школа стала лауреатом конкурса на лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс «ВЕБ-ЛИДЕР». Гимназия – победитель Всероссийского конкурса «100 лучших школ России» в номинации «Лучшая гимназия», внесена в федеральный электронный реестр «Доска почета России».

 V.  Социальная активность и внешние связи.

       В рамках программы «Сотрудничество» гимназия активно взаимодействует с учебными, научными, спортивными, художественными учреждениями г. Магадана (см. приложение). Начальная школа работает в тесном контакте с Магаданским областным краеведческим музеем, областной библиотекой, Детским экологическим центром, обеспечивая неурочную деятельность учащихся в рамках ФГОС НОО. Особенно тесно происходит сотрудничество с коллективом СВГУ: научное консультирование учителей и учащихся, проведение на базе гимназии педагогической практики студентов, рецензирование дипломных работ выпускников СВГУ.

VI. Финансово-экономическая деятельность.

      Годовой бюджет составил 107431,7 тыс. рублей, из них субвенция – 769,3 тыс. рублей,  Данные средства включают в себя, в том числе, зарплату работников гимназии. Из  субвенции были приобретены основные средства  на сумму 1232 тыс. рублей, из них на приобретение учебников было израсходовано 436,9 тыс. рублей, на покупку проекторов, многофункциональных устройств, интерактивных досок, ноутбуков было истрачено 610,9 тыс. рублей.

          Средства, получаемые из муниципального бюджета, шли  на оплату коммунальных услуг, продуктов питания, вывоза мусора, обслуживание сантехнических и электрических сетей, услуг Магаданвидеосистем (пожарная сигнализация), фирмы «Страж», Водоканала. Также из муниципального бюджета были выделены средства на оплату проезда в отпуск.

     Стоимость дополнительных образовательных услуг в месяц для учащихся  составляла: 1  классы – 970  рублей, 2, 3 классы – 965 рублей, 4 классы – 970 рублей,  5 классы – 960 рублей, 6 классы – 865 рублей, 7, 8 классы – 825 рублей, 9 классы – 815 рублей, 10 классы – 820 рублей, 11 классы – 890 рублей. В ноябре 2014 г. – апреле 2015 г. работали подготовительные курсы для дошкольников, стоимость обучения в месяц составляла 1620 рублей.

VII. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

 Родительский совет обсуждал и решал следующие вопросы:  отчет по расходованию средств в 2014-2015 учебном году, организация социально значимой деятельности учащихся, план коллективных творческих дел, укрепление материально-технической базы гимназии,  выполнение требований к школьной одежде, установка в  гимназии специальной системы, препятствующей несанкционированному доступу в школу.

VIII. Заключение.

    Педагогическому коллективу гимназии  предстоит и дальше выполнять  Программу развития на 2011-2016 годы, направленную на  обеспечение высокого качества обучения, развитие личности учащихся,  переход на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Мы стремимся, чтобы гимназия, сохранив свои особенности, оставалась привлекательной для родителей и учащихся, давала современное качественное образование.


Приложение 1
Приложение 2

Публичный доклад (2013-2014 учебный год)

Приложение 1
Приложение 2

Публичный доклад (2012-2013 учебный год)

Приложение 1

Приложение 2

Публичный доклад (2011-2012 учебный год)

 
 
Информация обновлена 12.09.2015