Вторник, 19.03.2024, 14:00
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Участвую в конкурсе. Эссе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 30»

 

 

ЭССЕ

«По стандартам к нестандартной личности»

 

 

 

Годеновой Веры Алексеевны,

учителя русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 30»

 

 

 

г. Магадан,

2017 год

 

 «Мы лишаем детей будущего,

если продолжаем учить и воспитывать их так,

 как этому учили и воспитывали вчера!»

Дж. Дьюи

Уместно ли говорить о применении стандартов в образовании? Этот вопрос всегда волновал меня, ведь каждая личность с рождения нестандартна. Возникает противоречие, с которым сталкивается каждый педагог.

К современным стандартам можно относиться по-разному. Кто-то категорически против внедрения новых технологий, считая эталоном модель "советского" образования. Другие думают, что все "новое" в педагогике - уже хорошо изученное, успешно внедряемое "старое". Я же считаю, что самое главное не "как?", а "для чего?". Современная жизнь, век нанотехнологий и компьютерной техники диктует нам свои условия. Чтобы быть успешным, конкурентоспособным сегодня, необходимо обладать разными качествами: креативностью, мотивированностью на дальнейшее обучение, мобильностью, критичностью мышления, готовностью к сотрудничеству... Этот список можно продолжить. Но как педагог прежде всего я мечтаю научить своих детей думать! Быть Личностями. И каждый день ловлю себя на мысли, что именно новые образовательные стандарты, в основе которых лежит индивидуальный подход, нестандартность решений, позволяют мне сегодня воспитывать неординарных, творческих людей!

А сколько имеется профессиональных стандартов классного руководителя! Он "прогнозирует", "анализирует", "организует", "сотрудничает", "регулирует", "мотивирует", "контролирует", "защищает", "помогает"... Он в бесконечном взаимодействии с детьми, их родителями, учителями-предметниками, администрацией школы... Все это - ради духовного, умственного, физического совершенства каждого ребенка в классе! Как мы знаем, во взрослую жизнь из школы должны выйти гармонично развитые личности, так что классному руководителю никого нельзя обделить вниманием.

Но в современной жизни как быть таким педагогом, который сумеет увлечь ученический коллектив, повести за собой, стать по-настоящему классной мамой? Вопрос-то не из легких. Наверное, подразумевается ответ, касающийся не просто классного руководителя, а личности яркой, даже нестандартной, являющейся профессионалом с большой буквы.

Когда-то в одном журнале ("Спутник классного руководителя") мной были прочитаны своего рода заповеди для воспитателя. Они произвели на меня неизгладимое впечатление, и мне хочется поделиться ими:

Ø  Люби себя и выбранный тобой путь.

Ø  Читай на ночь хоть что-нибудь.

Ø  Преклоняйся перед чистотой и непорочностью детства.

Ø  Иди на урок, как на испытание, но превращай урок в праздник доброты и разума.

Ø  Если ученик не сделал домашнее задание, не ругай его, а представь, что у него, возможно, были более важные дела, или, что прискорбно, и ты, и твой предмет для него, мягко говоря, малоинтересны.

Ø  Восхищайся детскими открытиями и не спеши оценивать их с помощью цифр.

Ø  Приноси на каждый урок чудо: стихотворение, песенку, запись голосов великих, притчу, пример из жизни, анекдот, афоризм, высказывания, шутку...

Ø  Твое главное оружие - бодрость, жизнерадостность, гуманность, а не брюзжание, преследование, демонстрация усталости.

Ø  Твое лицо должно быть красиво одухотворенной красотой, а твой внешний вид не должен напоминать о неминуемой пенсии и скуке жизни.

Ø  Если ученики помнят не тебя, а твои слова и поступки, значит - твоя педагогическая жизнь получилась.

Конечно, невольно эти правила "примеряешь" на себя. Очень хочется быть для детей "путеводной звездой" в этом сложном мире.... Хочется найти подход к каждому, отыскать ключики к их детским сердцам... Хочется остаться в их памяти и душе... При этом я понимаю, что надо отдавать себя безраздельно, без остатка. Это сложно. Сложно еще и потому, что результатов сразу не увидишь. Лишь спустя какое-то время, когда твои выросшие "дети" реализуются в этой жизни, ты поймешь, что задача выполнена.

Мне кажется, что самое главное - это безграничная любовь к детям, причем порой это не примерные ребята, а проблемные. Невольно вспоминаешь слова из поэмы "Мертвые души" Н.В.Гоголя: "Нет, ты полюби нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит". Иначе говоря, детей надо принимать такими, какие они есть, со всеми недостатками и заботами. И я так и поступаю - потому что люблю...

Вернуться на главную страницу>>