««Рациональное питание – основа
здоровья человека условиях Крайнего Севера»»
Сценарий
интегрированного урока по технологии и окружающему миру.
В
рамках семинара
"Проектная деятельность в школе 1 ступени как
современная образовательная технология"
Цель:
- Формировать
представление о рациональном
питании.
Задачи:
·
Учиться
работать по плану, определять цель деятельности на уроке.
·
Расширить
знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.
·
Формирование
привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
·
Повторить
правила здорового питания в условиях Крайнего Севера.
Оборудование:
ИКТ,
презентация, плакаты: «Овощи и фрукты
– здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты»,
продукты для салатов и опыта, колпаки, фартуки.
Ход
урока.
Рассказ
эксперта «Всё в твоих руках»
Ученица
/Галькина Л/ : Жил
мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не
всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня
в руках: мёртвая или живая?», - а сам
думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал
и ответил: «Всё в твоих руках».
Учитель:
-
Ребята, а что же такое здоровье? - Как вы понимаете выражение «здоровый
человек»? Какой он?
Какой будет тема нашего
проектного урока? (высказывания детей)
Учитель:
В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.
Входит
Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка спрайт (пепс-колы), в другой – пакет,
где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.
Обжора
Сладкоежкин:
Я – Обжора Сладкоежкин,
Люблю вкусно я поесть.
Чипсы и пирожное,
Вкусное мороженое!
Пирожки, ватрушки,
Сдобные пампушки,
|
Шоколад и мармелад
Обожаю – это факт!
Знаю точно, что «Пикник»
Развивает аппетит.
Не люблю делиться,
Всё мне пригодится.
|
(Садится за стол и достаёт из пакета
содержимое)
Это чипсы мне,
И
рулетик мне,
И
конфетки мне,
Ты
не подходи ко мне.
Эксперт
Даша
(подходит к Сладкоежкину).
Не бойся, Сладкоежкин,
я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь
съесть один.
Обжора
Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень
люблю вкусно поесть.
Нет
большей радости,
Чем
вкусности да сладости.
Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит!
Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Надо бежать
в больницу.
Учитель.
Ребята, сложная
проблема возникла у Сладкоежкина.
Почему же он заболел?
Я надеюсь, что мы
сможем помочь нашему другу объяснив ему правила здорового питания, и он
сделает правильный выбор.
·
Во первых разберёмся, Зачем человек ест? / слайд4,5/
·
Вспомним, какие органы входят в
пищеварительную систему. Что происходит с нашей
пищеварительной системой? Как
она работает?
(показ слайдов пищеварительная система: слайды
и рассказ о работе системе, дети)
Сообщения учащихся:
1.После
пищевода пища попадает в желудок. Он имеет форму буквы у. мощные мышцы желудка
работают подобно миксеру, перемешивая пищу с желудочным соком. Пища находится в
желудке около 4 часов.
2.Кислота
в пищеварительном соке убивает все микробы, которые могли попасть в пищу.
3.Внутренние
стенки желудка защищены специальным слоем. Если бы его не было, желудок
переварил бы сам себя.
*Печень - самый большой внутренний орган нашего тела
с большим набором функций. В их числе очистка крови от ядов, хранение глюкозы и выделение тепла для поддержания температуры тела.
*Печень выделяет зелёную жидкость –
желчь, которая помогает переваривать жирную пищу.
*Желчный пузырь - это
небольшая сумка, около 10 см в длину, в которой хранится желчь до тех
пор, пока она не понадобится нашему организму, когда мы кушаем жирную, жареную
пищу.
4. Кишечник расположен внутри тела в виде нескольких
петель. В тонкой кишке завершается переваривание пищи, и питательные вещества
поглощаются кровью.
Кишечник – это
длиннющий «коридор». Он тянется на 8 метров ( показ метр длиной 8 м).
Он умещается
у нас в животе только потому, что не стоит, как заводская труба, а плотно
свёрнут, как пожарный шланг.
*
Эксперт.- Сладкоежкин,
ребята! Я покажу опыт, который наглядно покажет, что происходит в желудке,
когда мы употребляем вредную пищу./ опыт с экспертом/
- Какой вывод ты можешь
сделать?
Учитель.
*
Послушаем, что об этом скажут нам поварята
- теоретики.
Выступление
поварят.
Первый поварёнок: Есть дети, которые часто жуют,
И подряд всё в рот кладут.
А при этом
важно знать,
Надо меру
соблюдать.
Второй:
Есть ребята, что
в игре забывают о еде.
А затем придут
за стол и едят, как будто слон.
Наедятся, а потом начинает
клонить в сон.
Может и такое быть, что живот начнёт крутить.
Боль такая, что
порой врач приходит к ним домой.
Третий поварёнок:
Учёные советуют, вы ешьте в
день пять раз,
При этом
соблюдайте определённый час.
Между приёмом
пищи часы должны пройти,
Не сутки и не
двое, часа четыре – три.
А ужинать нам
надо часа за полтора,
Когда нам мама
скажет, что спать уже пора.
Учитель.
Молодцы, поварята! Вы напомнили нам, что есть надо в меру и стараться в одно и
то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.
Одновременно на мониторе
высвечиваем правила
- Нужно есть
то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
- Стараться
есть в одно и то же время.
- Употреблять
всегда свежие продукты, полезные продукты.
Учитель:
Существуют
продукты, которые полезны людям. Это ___кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д.
Но
есть продукты, которые вредны для здоровья. Это ___сахар,
чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.
А так же есть продукты,
которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья.
Это ____различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.
Для
чего нужны полезные продукты?
Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было
двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.
- Ребята, часто ли
покупают вам витамины родители? А где
они их покупают? (Ответы детей)
*** Представьте в нашем
городе закрылись все аптеки. Что делать? Где найти витамины?
Не обязательно идти за витаминами в аптеку. Несмотря на то, что мы живём в условиях крайнего Севера Витамины «живут»
рядом с нами. Где?
( высказывания ребят)
-Особенно много
витаминов содержится в овощах
и фруктах, ягодах.
Всё правильно, А подтвердят ваши ответы
поварята? послушаем.
* :
Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,
Шагают со
здоровьем близко –
В это точно ты
поверь!
Ягодка тогда важна,
когда свежая она.
А подсохшие,
лежалые – некрасивые и вялые.
Потеряли
прежний вкус, и арбуз стал не арбуз
* Знают все, в сырых растениях есть
живительная сила,
А полезных в
них веществ
Просто-напросто
не счесть!
Эти
чудо-вещества – наша сила и броня!
Сильным стать поправиться,
и с болезнью справиться.
*
: Чем больше разных и полезных
В наш рацион продуктов включим,
Тем больше силы и здоровья
Наш организм,
друзья, получит.
Чтобы тело
гибким было,
Чтоб здоровым
быть всегда,
Кушать овощи
и фрукты
Не забывайте
никогда!
-Надо есть как можно
больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым,
т.к. в них много витаминов.
- В теории вы многое знаете, применим наши
знания на практике
Учитель :Сейчас ВЫ
выступите в роли поварят, приготовив блюда из полезных продуктов , а наши гости оценят ваше творчество и фантазию
Практическая
часть (готовим салаты, Молочно – фруктовый
коктейль)
1
группа Салат «Ёжик» (Кукловы)
/2 яблока,2 груши, 2 киви, 2 банана, 1
веточка винограда/
2 группа Салат
«Здоровье »
Свежую капусту и морковь нашинковать,
добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.
(Витамины А, Е, С, В1,
В2, В3, В4, В6, В9, Р).
3
группа Салат из свёклы и редьки с
черносливом
Натереть
на крупной тёрке 4 отварных и очищенных
свеклы и 1 очищенную редьку. ½ стакана чернослива нарезать и смешать со свеклой и редькой и полить оливковым
маслом.
4
группа Молочно фруктовый коктейль
Нарезать кубиками бананы, киви, яблоки
заправить йогуртом и сливками
Представление
продукта группами , гости оценивают.
Сладкоежкин, какое питание ты выбираешь?
Оценивание
жюри
Учитель.
Вот
и подошло к концу наш урок. Я говорю вам большое спасибо за работу.
Поварята: Мы хотим подарить витаминные
рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных
салатов).
Песенка Поварят
Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив
песни
«Песенка о хорошем настроении»
Если
вы, проснувшись, чувствуете вялость,
Если
вам не в радость солнечный денёк,
Выпейте
стаканчик травяного чая,
Музыку
включите и хандра у вас пройдёт.
Припев:
И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Пейте
больше соков, ешьте больше фруктов,
Вам
они подарят радость без труда.
Мы
же понимаем, что здоровье наше
Нам
дано поверьте, люди, раз и навсегда.
Припев. |