|
Каталог файлов
Урок в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных"
[ Скачать с сервера (10.51 Mb)
]
| 12.02.2016, 18:14 |
Урок русского языка (программа
«Школа-2000») по теме «Правописание
безударных падежных окончаний имен существительных», проведён Демьянцевой
А.В. учителем МАОУ «Гимназии № 30» города Магадана для
учителей кафедры начального обучения.
1.Мотивация к учебной
деятельности (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Сегодня
у нас урок открытия нового знания, цель вы определите позже.
На
уроке открытия нового знания как действует ученик ? (мы открываем новое
знание сами, сначала выясняем что не знаем, затем сами находим способ)
Упражнение «Я».
Закройте глаза. Предположите, что вы - сосуд.
В этом сосуде плавают, теснятся, толкаются, зажаты – как угодно
находятся, много ваших разных «Я». И в
каждый момент времени вы можете достать эти ваши «Я» и как-то их проявить.
Ваша задача из всего этого сосуда найти то самое «Я», которое говорит о том,
что «Я сейчас верю в себя».
Как это сделать?
Прислушайтесь к своему сердечку, оно поможет вам заглянуть внутрь себя. Вы
можете мягко нажимать на него, можете закрыть глаза. Можете и не делать
этого. В любом случае вам важно прислушиваться к своим внутренним ощущениям.
И перебирайте те самые «Я», которые есть.
Как только вы
почувствуете, что нашли своё «Я», озвучьте его: «Я». Казалось бы, короткое слово «Я» и маленькое
расстояние от сердца до кончика вашего языка, но оказывается не так легко
озвучить то самое «Я», которое вы поймали. И, может быть, вам понадобится какое-то время для того, чтобы действительно
звук был тот самый, соответствующий тому «Я», которое вы испытываете, ваша
вера в себя.
Какими еще качествами должен
обладать каждый ученик, чтобы у него получилось открыть самому знания?
(ученики перечисляют)
Я желаю вам успешной работы на
уроке. Пожелайте удачи друг другу.
Мы
продолжаем путешествие по стране, которая изучает части речи –
Морфологи. Наш поезд следует по городу
ИМЯ СУЩУСТВИТЕЛЬНОЕ. Мы
находимся на станции «Падежные окончания имен существительных». На этой
станции мы узнали, какие окончания имеют имена существительные каждого
склонения. А сегодня мы посетим поляну
грамотности и будем учиться …..
|
Чистописание и словарная
работа.
Чтобы
попасть на поляну «Грамотей» давайте
запишем слово «поляна», а для этого пропишем сперва заглавную и строчную
букву Пп и
соединения…, а теперь слово поляна.
Давайте посмотрим, что растет на поляне? Записываем слова-отгадки.
Под
берёзкой у дорожки
кто
стоит на крепкой ножке?
Он в коричневом берете,
самый
вкусный гриб на свете.
На
пеньке сидят братишки.
Все
в веснушках, как мальчишки.
Эти
дружные ребята
Называются...
Синенький
звонок висит,
Никогда
он не звенит.
Золотой
и молодой
За
неделю стал седой,
А
денечка через два
Облысела
голова.
Спрячу-ка
в карманчик
Бывший
...
Ягодку
сорвать легко —
Ведь
растет невысоко.
Под
листочки загляни-ка —
Там
созрела...
Эти
ягоды, все знают,
Нам
лекарство заменяют.
Если
вы больны ангиной,
Пейте
на ночь чай с...
|
Запомните!
Описание
или изображение природы в литературном или художественном произведении
называется пейзажем.
Запишите
слово пейзаж. Запомните его написание и произношение. Какие орфограммы есть в
этом слове?
|
Сегодня
вы будете фиксировать прохождение каждого учебного шага в своём маршрутном листе.
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
2
этап Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии.
Давайте
вспомним падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2 и 3
склонения.
Для
этого просклоняем слова: луна,
земля, конь, окно, печь, степь.
Работаем в паре. Повторить правила работы в паре.
Заполните
таблицу падежных окончаний.
|
Окончания
|
|
|
Падеж
|
1
скл.
|
2
скл.
|
3
скл.
|
Именительный
|
-а,-я
|
-о,-е,
|
|
Родительный
|
-ы,
-и
|
-а,
-я
|
-и
|
Дательный
|
-е
|
-у,-ю
|
-и
|
Винительный
|
-у,
-ю
|
-а,
-я
-о,-е
|
|
Творительный
|
-ой,
-ей
|
-ом,
-ем, ём
|
-ю
|
Предложный
|
-е
|
-е
|
-и | Что
повторили? ( падежные окончания имён существительных)
Пробное действие
Посмотрите,
на нашей поляне растет волшебный цветок. На каждом лепестке написано слово,
но нет окончания. Можете вы вставить пропущенные окончания? (У нас возникло затруднение)
Почему
мы затрудняемся при написании окончаний в этих словах?
Зафиксируйте
своё затруднение. (Мы не знаем как написать безударные падежные окончания. Мы не можем быть точно уверены,
какие окончания имен сущ. писать, если окончания безударные.)
Что
нужно сделать, когда сталкиваешься с затруднением? (Надо остановиться и подумать)
Над
чем будем думать? (Над причиной
затруднения)
Ромашка, на каждом лепестке записаны
слова:
на
скамейк?, у речк? за синичк? , в неб?, о жизн?, из морков?
(В
этих словах окончания безударные.)
|
3.Выявление
места и причины затруднения.
Какое
задание выполняли? (Пытались вставить
падежные окончания в существительные)
Почему
не смогли выполнить задание? (Мы не
знаем алгоритм написания безударных падежных окончаний имён существительных)
Запишите
причину затруднения.
|
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: Admin1
|
Просмотров: 3239 | Загрузок: 164
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|