Суббота, 04.05.2024, 18:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Публичный отчет за 2008-2009 уч. год

Представляемый публичный доклад посвящен деятельности гимназии в 2008 – 2009 учебном году.
В 2008-2009 учебном году в гимназии обучалось 822 учащихся в 32 классах. Из 32 классов 30 – гимназические В гимназии 12 классов начальной школы, 21 класс – основной школы и 7 классов старшего звена.
Среди старших классов 3 предпрофильных, 5 профильных: 4 социально-гуманитарных, 1 социально-экономический.
Педагогический коллектив представлен 61 специалистом. Всего в гимназии работает 93 сотрудника. 89,5% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационную категорию. Это - большой и дружный коллектив единомышленников.
Сегодня учителя гимназии одни из самых опытных учителей во многих областях педагогических знаний. Они имеют большой авторитет в городе и области, ведут активную инновационную, опытно–экспериментальную работу. На базе гимназии апробировались авторские программы по истории, музыке, хореографии, семейному воспитанию, краеведению, английскому языку, по которым теперь занимаются и другие школы. Педагоги гимназии являются авторами учебных программ, методических пособий, которые побеждали в городском конкурсе авторских программ.
Педагогический коллектив гимназии первым в городе начал работу по апробации и практическому применению в учебном процессе личностно-ориентированных технологий образования. У нас есть свой НМС и ВНИК, в состав которого входят 4 творческие группы: технологии модульного, проектного обучения, Дальтон – плана, методики развития творческих занятий. После обобщения опыта работы коллектива по новым педтехнологиям гимназия стала областной опорной школой по проблеме «Освоение новых педагогических технологий».
В гимназии организована научно-исследовательская деятельность учащихся, происходит активное сотрудничество с ВУЗами города.
Особенностью гимназии является целый комплекс дополнительных образовательных услуг, реализующих концепцию гимназического образования. Это уроки театра, хореографии, мировой художественной культуры, информационной культуры, истории родного края и др.
Важный показатель работы любой школы - качество знаний наших учащихся. Качество знаний в 2008-2009 учебном году составило 50%, по школе в целом, по гимназии этот показатель выше 53%. В 1 - 4 классах процент качества – 67%. На «отлично» школу закончило 40 человек, 333 человека учатся на «4» и «5».
Стабильно высоким остается процент поступления выпускников гимназии в вузы. 87% нынешних выпускников поступили в высшие учебные заведения. Они учатся не только в Магадане, но и в Белгороде, Брянске, Владивостоке, Воронеже, Костроме, Красноярске, Москве, Новгороде, Орле, Петербурге, Саратове, Ульяновске, Хабаровске. Три человека продолжают обучение за рубежом в Австралии, Новой Зеландии и Таиланде. В гимназии анализируется не только процент поступления в высшие учебные заведения, но и персональные сведения о выпускниках, по возможности поддерживается связь с выпускником в течение всего периода обучения в ВУЗе.
Успешно выдержали государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании учащиеся 9-х классов. Ученики 9-ых классов МОУ «Гимназия № 30» принимали участие в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов по новой форме (по математике и русскому языку). Экзамен по русскому языку сдавал 41 человек, по математике – 37 человек. На экзамене показаны высокие результаты выполнения заданий (100%) и качества знаний: ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – 63,4%, ПО МАТЕМАТИКЕ 67,5%. Большинство из них сегодня продолжают обучение в гимназии. Учитель математики –Горюнова Наталья Владимировна, учителя русского языка - Горбатова Олеся Сергеевна, Мелякова Елена Викторовна, Павленко Лариса Николаевна.
Успешно выдержали государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ и получили аттестат о среднем полном общем образовании 92 учащихся 11-ых классов, из них 3 человека получили золотые медали и 7 - серебряные.
Наши выпускники показали хорошие результаты по итогам ЕГЭ. Так, по среднему тестовому баллу по русскому языку гимназия находится на 2 месте в городе. Наивысшие баллы по предметам набрали В. Вифлянцев (математика, 73 балла), С. Костенко (русский язык, 96 баллов), Н. Волков (информатика, 85 баллов) Р. Павлюченко (история, 80 баллов, английский зык, 96 баллов).
В первый раз гимназия выпустила учащихся из профильных классов: двух социально-гуманитарных и одного социально-экономического.

Важным направлением для всех школ страны является участие в Приоритетном национальном проекте Образование»:

Наша гимназия в 2007 году стала победителем конкурса «Общеобразовательные учреждения, активно внедряющие инновационные образовательные программы» и выиграла грант 1 миллион рублей, который позволил нам 5 кафедр оснастить мультимедийными комплексами, 2 интерактивными досками и отправить 3 наших учителей на интересные курсы.
В номинации «Лучшие учителя – за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»- победителями стали Матюшина С.Н. (2006 г.), Демьянцева А.В. (2007 г.), Дорт-Гольц Н. В. (2009 г.). В нынешнем учебном году Д. Ю. Качка победил на городском конкурсе авторских программ, проспектов и пособий к ним, Е. А. Морщакина заняла на этом конкурсе 4 место. М. Б. Истомина – победитель городского конкурса разработки воспитательного мероприятия на краеведческую тематику. М. А. Миллер заняла 3 место в городском конкурсе «Самый классный классный».
Гимназия имеет трех победителей в разделе «Поддержка талантливой молодежи» - Ижовкин Илья, Ермолаева Евгения, Пономарева Светлана.
Ежегодно учащиеся гимназии становятся стипендиатами губернатора Магаданской области, мэра города Магадана, стипендий Магаданского регионального отделения Всероссийской партии «Единая Россия».

Использование современных образовательных технологий является обязательным условием развития современной школы. С 1990 года педагогический коллектив активно осваивает новые технологии. В образовательном процессе используются и широко пропагандируются следующие современные педагогические технологии:
технология модульного обучения;
проектные методы обучения;
Дальтон-план;
коллективная система обучения;
методика развития творческих способностей учащихся.
Все используемые технологии, по мнению ученых, являются здоровьесберегающими. Данные технологии и методики применяются на всех ступенях обучения и охватывают все учебные предметы, включенные в учебные планы гимназии. В деятельность творческих групп по освоению различных технологий включены 38 человек – 58% от всех учителей гимназии. В том числе, учителей начальных классов – 8 человек - 67%, среднего и старшего звена – 30 человек - 50%.

С 2007-2008 учебного года школа является городской экспериментальной площадкой по темам: «Отработка модели общественного (управляющего) совета МОУ «Гимназия № 30», (научный руководитель профессор Цепляева Н. С., Таруц Н.С.) «Построение информационного пространства и создание сетевой организации управления в МОУ «Гимназия № 30» (руководители Давыдов В.В.. Качка Д.Ю.), Создание здоровьесберегающего пространства (руководители Зинченко О.А., Иванова Т.М.) и развитие воспитательных систем (Таруц Н.С.). Гимназия является областной экспериментальной площадкой по апробации интегрированной программы Э. Д. Шантиной «Эволюция культуры Северо-Востока России с древнейших времен до конца 20 века» (Фризон Т.В.), НФОТ (руководитель Панкина Л.А.).
В деятельность, связанную с работой в творческих группах и экспериментальных площадках, включено 80,7% учителей гимназии.

Качеству реализации программ способствует высокий уровень квалификации педагогических кадров гимназии.
В 2008-2009 учебном году в гимназии плодотворно работали под руководством научно-методического совета методические объединения и кафедры:
Кафедра МИФ – математики физики и информатики – заведующая Матюшина С.Н.
Кафедра русского языка и литературы – Иванова Н.Ю.
Кафедра учителей начальных классов Алексеенко И.В.
Кафедра иностранных языков – Карабайкин В.П.
Кафедра истории и обществознания – Трапицына Е.А.
С этого учебного года возобновила свою работу кафедра естествознания – Епифанова Н.Н.
Кафедра физвоспитания и ОБЖ – Алексеенко С.И. (Иванова Т.М.)
МО учителей сценического искусства и хореографии – Полищук М.В.
МО учителей технологии – Соловьева Е.М.
МО учителей ИЗО и музыки – Дроздова Р.В.

На заседаниях МО и кафедр решались задачи внедрения современных педагогических технологий и идей с целью повышения качества обучения, ориентации учащихся на профессию учителя, развития творческих способностей, формирования у школьников навыков самостоятельной и исследовательской деятельности. Педагоги глубже изучили частные методики преподавания предметов, организовывали работу с одарёнными детьми и детьми, нуждающимися в педагогической поддержке.
В прошедшем учебном году педагогический коллектив работал над освоением и применением в учебно-воспитательном процессе информационных технологий и мультимедийных средств.
Гимназия создает все необходимые предпосылки и условия для обеспечения возможностей получения качественного и доступного образования.

В классах проводились следующие занятия:
Спецкурсы для учащихся 9 – 11 классов:
Решение задач повышенного уровня по математике.
Ключевые проблемы отечественной истории.
Трудные вопросы орфографии и пунктуации.
Основы психологии.
Совершенствование навыков работы с текстом и аудирования (английский язык).
Актуальные вопросы обществознания.
Решение задач по физике.
Решение задач по химии.
Элективные курсы для учащихся 9 - 11 классов:
Избранные вопросы математики.
Деловое письмо (английский язык).
Секреты хорошей речи.
Основы психологии.
Грамматика английского языка.
История в лицах.
Элементы векторной алгебры.
Задачи с параметрами.
Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России ХХ века.
Факультативы для учащихся 9 – 11 классов:
Решение олимпиадных задач по информатике».
Подготовка к итоговой аттестации в формате ЕГЭ по математике.
Магаданские витязи.
Устная и письменная речь в школьном курсе русского языка.
Решение избранных задач по физике.
Кружки для учащихся 5 – 7 классов:
Путешествие в слово.
Знатоки русского языка.
Занимательное чтение (англ.язык).
Основы программирования.
Счастливый английский.
Моя любимая грамматика (англ.язык).
Наглядная геометрия.
Углубление основного курса по математике.
Рукодельница.
Умелые руки.
Рукоделие.
Занимательная физика.
Эволюция культуры народов Северо-Востока с древнейших времен до конца ХХ века.
Кружки для учащихся 1 – 4 классов:
Клуб интеллектуалов.
Занимательная математика.
Учимся, играя (математика).
Детская риторика.
Юный краевед.
Юный математик.
Клуб юных математиков.
Краеведческий кружок.
Мой край – моя малая Родина.
Развитие познавательных способностей.
Краеведческий калейдоскоп.
Для учащихся 1 – 11 классов работали:
Учебный театр гимназии, хореографический коллектив «Синтез», хореографические занятия «Школьный вальс», Театр песни гимназии, кружок изобразительного искусства.

Дополнительные образовательные услуги оказываются на основании Положения о платных образовательных услугах, с родителями учащихся заключается договор на оказание платных образовательных услуг – театр, хореография, экология, мировая художественная культура и др.
Много лет в гимназии действует программа предшкольного образования, с помощью которой выравниваются стартовые условия для получения начального образования. Кроме того, реализация программы делает более доступным качественное обучение на первой ступени для всех поступивших в гимназию. Ежегодно с октября по апрель работает в рамках этой программы «Школа развития».
Обеспечению доступности качественного образования способствует значительная материально-техническая база гимназии, наличие специализированных кабинетов различного профиля. В МОУ «Гимназия № 30» созданы все материально-технические условия для качественного и полноценного обучения и воспитания учащихся. Материально-техническая база систематически обновляется и пополняется.
Оборудованы - 7 кабинетов начальной школы, 3 кабинета математики, 4 кабинета русского языка и литературы и 4 кабинета иностранного языка, по два кабинета информатики, труда, истории, кабинеты ИЗО, хореографии, музыки, театра, географии, биологии, химии, библиотека, два спортивных зала, издательский центр, психологическая служба, медицинский и процедурный кабинеты, столовая, актовый зал.
Воспитательное пространство гимназии объединяло деятельность 32 классных коллективов, кружков дополнительного образования (это: учебный театр «Воскресенье», театр Песни, вокальный ансамбль, хореографическая студия «Синтез», Комната истории гимназии, предметные кружки, спортивные секций, Школа ученического самоуправления, актив самоуправления «Край детства», а также временно созданные коллективы: экологический отряд «Пчёлка» - в летний период и дублёры администрации гимназии на время Дней самоуправления.).
То, что гимназия стала социально значима для города, говорит тот факт, что в стенах её проходят различные городские мероприятия, городские семинары, на которых мы выступали не только как хозяева, но и обеспечивали культурную программу (коллектив Театра песни, учебный театр гимназии,). Традиционно без внимания не остаются дети детского дома. Учащиеся начальной школы на Новый год приготовили для них подарки. Инициатором дела были Сергеенко А. Н., Воякина В. Р.. Кроме того, участие в городских, областных мероприятиях позволило пополнить «Банк достижений гимназии» хорошими и отличными результатами.
Сохранность здоровья учащихся является для нашего образовательного учреждения приоритетным направлением. Система образования в гимназии должна обеспечить сохранение, укрепление и развитие здоровья детей, соответствовать особенностям развития учащихся, обеспечить страхование рисков детства.
Для координации работы, объединения усилий всех подразделений гимназии в вопросах сохранения и укрепления здоровья учащихся создан «Центр Охраны здоровья» (руководитель Иванова Т.М.). Безусловно, школа не лечебное учреждение и не должно его подменять, но все что можно мы обязаны делать максимально: организация диспансеризации; изучение состояния здоровья вновь поступающих гимназистов, ростовка школьной мебели и уровень освещенности в учебных классах, контроль за временем работы за компьютером или просмотром фильмов, соблюдение норм физкультминуток и зарядки для глаз. Порой старшеклассники относятся к этому легкомысленно но доказано, что даже просто переключение внимания способно положительно влиять на глаза, а минутная зарядка – дает отдохнуть уставшим мышцам и повышает работоспособность.
В гимназии работает столовая на 155 посадочных мест. Охват горячим питанием находится под постоянным контролем и отслеживается каждый месяц. В большинстве классов он достаточно высокий (от 66% до 88%), Несколько ниже охват питанием учащихся старших классов. Но в целом и он достаточно высок до 73% за четыре года по разным параллелям. Перед нами задача – охватить горячим питанием 100% учащихся.
С 2006-2007 учебного года в целях реализации государственной политики, приоритетных национальных проектов, В рамках реализации программы «Школьное молоко» молоко получали 324 учащихся гимназии.

К приемке гимназии осуществлен комплекс мероприятий по предписаниям Госпожнадзора, СЭС и других контролирующих органов. В течение последних трех лет здание гимназии было качественно подготовлено к новому учебному году и принималось практически без замечаний.
Для обеспечения порядка –
организовано дежурство администрации;
организовано дежурство учителей, классных руководителей, обучающихся 3-11 классов на переменах и в столовой;
установлено видеонаблюдение и кнопка экстренного вызова вневедомственной охраны ;
в гимназии работает медсестра.
В течение ряда лет гимназия были победителем городского конкурса общеобразовательных учреждений по ОТ и ТБ. С 2003 году гимназия определена базовым учреждением по охране и безопасности труда.
Для нашей гимназии позитивным результатом может выступать показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников гимназического сообщества.
Традиционно учащиеся и педагогический коллектив гимназии принимает активное участие в смотрах и конкурсах различного уровня. Для детального анализа участия учреждения в них в гимназии создан Банк достижений учителей и учащихся. Банк данных с приложением документов (грамот, дипломов, фотографий и пр.) можно считать коллективным Портфолио гимназии. В гимназии много лет реализуется программа «Одаренные дети». Особенно мы гордимся достижениями наших учеников.
Достижения наших учащихся в 2008 – 2009 учебном году
Научные конференции
15 школьная научная конференция
Победители
Секция «Математика, физика и информатика»
Полина Салмина, Лилия Чернова (7 Б), научный руководитель
Е. А. Морщакина.
Вениамин Вифлянцев (11В), научный руководитель
В. Н. Бажуков.
Антон Ночной (9 А), научный руководитель Н. В. Горюнова.
Елена Данчина (10 В), научный руководитель О. А. Зинченко.
Секция «Русский язык и литература»
Снежана Панасенко (9 Б), научный руководитель О. С. Горбатова.
Татьяна Вечтомова (9 В), научный руководитель Л. Н. Павленко.
Юлия Филиппова (9 А), научный руководитель Е. В. Мелякова.
Андриана Молчанова (11 А), научный руководитель И. Т. Борщевская.
Артем Бойко (10 В), научный руководитель Л. П. Петрова.
Наталья Мерзликина (11 Б), научный руководитель Г. А. Склейнис.
Секция «Общественные науки»
Никита Ионов (10 Б), научный руководитель А. С. Навасардов.
Арина Рыбалкина (11 А), научный руководитель Е. А. Трапицына.
Анна Чербохова (11 В), научный руководитель В. И. Рыбалкина.
Лев Мареев (11 В), научный руководитель В. И. Рыбалкина.

III научная конференция младших школьников
2 – 3 классы
Зоя Чашина (2 В), консультант О. Ю. Чашина, учитель А. В. Демьянцева.
Дарья Землемерова (2 В), консультант Т. В. Землемерова, учитель А. В. Демьянцева.
Степан Ковко (2 Б), консультант М. В. Игнатова, учитель М. Б. Истомина.
Данила Глухов (3 А), консультант Е. Г. Глухова, учитель З. К. Т рухина.
Лариса Шиберт (3 Б), консультант И. В. Шиберт, учитель М. А. Миллер.
4 – 5 классы
Владислав Якушенко (4 А), консультант О. Л. Прибыткова, учитель О. И. Тимшина.
Георгий Васянин (4 А), консультант И. В. Васянина, учитель О. И. Тимшина.
Мария Ляшкова (4 Б), консультант А. А. Ляшков, учитель А. К. Бурдуковская.
Наталья Хаперская (5 В), консультант Н. В. Хаперская.

16 городская научная конференция
Лучшие доклады: 1. Н. Мерзликина.
2. А. Рыбалкина.

10 межвузовская конференция
Победитель в секции «Литературоведение» - Н. Мерзликина.

Городская научная конференция младших школьников
1 место – Е. Занорина (3 Б), 3 место – Л. Шиберт (3 Б), учитель М. А. Миллер.

Городские олимпиады. Победители и призеры
Первые места
1.А. Ночной (9 Б), математика, учитель Н. В. Горюнова.
2.О. Науджюнайте (9 А), математика, учитель Н. В. Горюнова.
3.Н. Волков (11 В), информатика, учитель Д. Ю. Качка
4.А. Шибецкая (11 А), русский язык, учитель Н. Н. Софийская.
5.С. Полищук (11 А), литература, учитель Н. Н. Софийская.
6. Ю. Макаренко (10 Б), история, учитель В. В. Давыдов.
Вторые места
1.В. Вифлянцев (11 В), информатика, учитель Д. Ю. Качка.
2.А. Лавренович (10 Б), математика, учитель О. А. Зинченко.
3.Ю. Макаренко (10 Б), география, учитель Н. В. Путилина.
4.А. Ягунов (9 Б), история, учитель Е. А. Трапицына.
Третьи места
1.А. Пантина (11 Б), биология, учитель Л. К. Горяева.
2.А. Ночной (9 Б), физика, учитель Е. А. Морщакина.
3.Д. Кабалин (11 Б), география, учитель Н. В. Путилина.
4.Р. Павлюченко (11 А), английский язык, учитель Е. А. Сулакова.
5.А. Молчанова (11 А), обществознание, учитель В. И. Рыбалкина.
6. С. Панасенко (9 Б), история, учитель Е. А. Трапицына.

Областные олимпиады. Победители и призеры
Первые места
1.Ю. Дударева (10 В), избирательное право, учитель В. В. Давыдов.
Третьи места
1.А. Павлова (11 В), избирательное право, учитель В. В. Давыдов.
Победители
1. Ю. Макаренко (10 Б), история, учитель В. В. Давыдов.
Призеры
1. С Панасенко (9 Б), история, учитель Е. А. Трапицына.
2. Е. Захарова (10 В), экология, учитель Н. В. Путилина.
3. Р. Павлюченко (11 А), английский язык, учитель Е. А. Сулакова.
4. А. Шибецкая (11 А), русский язык, учитель Н. Н. Софийская.
5. Д. Кабалин (11 Б), география, учитель Н. В. Путилина.
6. В. Вифлянцев (11 В), информатика, учитель Д. Ю. Качка.

9 городская олимпиада развивающего обучения
1 место в туре «Брейн-ринг»
Л. Маркова (6 В), А. Вифлянцева (7 В), С Гуменик (7 Б), А. Ночной (9 Б).
3 место в туре «Писатель»
К. Касаев (7 В).

Победители Всероссийского «Молодежного филологического чемпионанта»
1 место – Е Захарова (10 В), учитель Л. П. Петрова.
2 место – С. Гуменик (7 Б), учитель Т. В. Фризон.
2 место – Ю. Филиппова (9 А), учитель Е. В. Мелякова.
3 место – Ю. Соловьева (7 В), учитель Л. Н. Павленко.
3 место – Ю. Краевская (11 В), учитель Н. Н. Софийская.

СПОРТИВНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Городской турнир по мини – футболу «Кожаный мяч»
Три команды: 5-х, 6-7-х, 9 – 11 классов заняли на турнире третьи места. Призерами соревнований стали Р. Абдыев, И. Дзагоев, С. Мальков, С. Чирков, А. Долженко (5 А), Д. Дорошенко, Н. Киселев, Д. Симакович (5 Б), К. Алешкин, И. Дадонов, А. Кумакшев, Д. Мишок (5 В), С. Логвиненко (6 А), Р. Заико, А. Федоров (6 В), Р. Валентинов, Е. Морозов (6 Г), С. Алексеев, Р. Майоров (7 А), В. Дробин, С. Куприянов (7 Б), Ю. Вакула, Д. Васильев (7 В), А. Ягунов (9 Б), Д. Беспалов, Н. Ионов (10 Б), Д. Волосюк, Л. Мареев, А. Филипповский (11 В), В. Виноградов, Д. Коновалов, А. Кочнев, И. Чичерин (11 Г). Руководители команд – О. Ф. Климова, Т. М. Иванова.

Городские соревнования по легкой атлетике
И. Козлов (6 А) - 3 место, Р. Жуковский (6 А) отмечен медалью «За волю к победе».

Спартакиада школьников г. Магадана
Сборная команда заняла третье место в соревнованиях по настольному теннису. – Е. Кущенко (5 В), В. Щербак (10 Б), А. Куземко (11 В).

Областное военно-спортивное многоборье «Магаданские витязи»
Сборная гимназии в составе: Р. Коровяков, Н. Бажуков, С. Журин, А. Кочнев, Д. Феделяк, Д. Коновалов (11 Г) - 2 место.

Личные достижения учащихся
М. Дзагоева (3 Б) заняла 1 место в чемпионате и первенстве г. Магадана по дзюдо.
А. Белова (7 Б) заняла 2 место в первенстве ОДЮСШ по плаванию, стала лауреатом областного конкурса «Дети Севера в защиту природы» в номинации «Плакат».
А. Хчоян (7 В) занял в финале IV летней Спартакиады учащихся Магаданской области 1 место в соревнованиях по самбо и 3 место в соревнованиях по дзюдо.
А. Чайка (10 Г), А. Гореликов (11 Г) заняли 2 место в первенстве Магаданской области по борьбе самбо.
В. Гусаров (10 В) занял 1 место в первенстве Магаданской области по спортивной акробатике; 1 место в первенстве Дальневосточного федерального округа по спортивной акробатике, 1 место в областных соревнованиях «Золотая Колыма» по спортивной акробатике, прыжкам на акробатической дорожке, батуте и двойном мини-трампе.
Б. Зорин (10 Б) занял 2 место в областных соревнованиях «Золотая Колыма» по спортивной акробатике, прыжкам на акробатической дорожке, батуте и двойном мини-трампе.
Е. Старовойт (10 В) в чемпионате и первенстве г. Магадана по легкой атлетике и северному многоборью заняла 1 место в тройном национальном прыжке, 2 место в прыжке через нарты, 3 место в беге на 30 м. В первенстве Магаданской области по национальным видам спорта она заняла 2 место в тройном прыжке, 3 место – номинации «Удар одной ногой» и 3 место – в прыжке через нарты.
Н. Птахин (10 Г) занял 2 место в городских соревнованиях по горнолыжному спорту в слаломе-гиганте; два вторых места специальном слаломе и слаломе-гиганте во 2 этапе IV зимней Спартакиады учащихся Магаданской области по горнолыжному спорту; два вторых места в чемпионате Магаданской области по горнолыжному спорту в слаломе-гиганте и в супер-гиганте; два третьих места на региональных соревнованиях Дальневосточного федерального округа по горнолыжному спорту и сноуборду «Приз полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе» в слаломе-гиганте и специальном слаломе.
Е. Филиппова (10 В) заняла 1 и 2 места в финале 2 этапа IV зимней Спартакиады учащихся Магаданской области в параллельном слаломе-гиганте по сноуборду; 2 место в параллельном слаломе-гиганте в чемпионате Магаданской области по сноуборду. На региональных соревнованиях Дальневосточного федерального округа по горнолыжному спорту и сноуборду «Приз полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе» она заняла три первых места в слоп-стейле, борд-кроссе и параллельном слаломе, 1 место в городских соревнованиях по сноуборду «Закрытие зимнего сезона».

ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ
Областной творческий конкурс «Мой дом. Мой город. Моя страна»
Коллектив учащихся 6 А, Б, 11 А, Б, В классов стал победителем в номинации «Литературная работа». Учитель Н. Н. Софийская.

Путешествие по Магаданской областной библиотеке, посвященное 55-летию образования Магаданской области
Команда гимназии «Самородок» (И. Андреева, А. Асташев, А. Егоров, В. Забегайло, С. Курмаева, А. Логвиненко, С. Ятло – 9 В) заняла 2 место.
Городская выставка «Чудотворчество»
1 места: Д. Малинникова (4 Б), Л. Чернова (7 Б), О. Науджюнайте (9 А), В. Попов (7 В). 2 места: Д. Симакович (5 Б), Н. Михайлова (5 В), А. Величко, К. Цветкова (6 Б), К. Брижатая (6 В), А. Вифлянцева (7 В). 3 места: Е. Саратова (5 А), Р. Троицкая, М. Рыбалкин (6 В), А. Хчоян (7 В), О. Романова (9 А). Учителя Л. Н. Власова, Р. В. Дроздова, Е. М. Соловьева, Ю. М. Чернявский.

Областная выставка художественного и технического творчества
1 место занял В. Попов (7 В), 2 место – Л. Чернова (7 Б). Учителя Ю. М. Чернявский, Л. Н. Власова.

Городской конкурс детского рисунка по безопасности дорожного движения
Победители - Е. Горлова (1 А), И. Балакина, А. Орехова, Я. Дуброва, Е. Лисица (1 Б). Учитель Р. В. Дроздова.

Городской конкурс рисунков на противопожарную тематику
А. Кумакшев (5 В) занял 1 место, А Пантина (11 Б) - 2 место.

Личные достижения учащихся
В Пупышев (10 Г) занял 1 место в городском творчестве компьютерного творчества «Компьютер, искусство и я» в номинации «Цифровой фотоколлаж».
А. Орехова (1 Б) победила в областном конкурсе детского рисунка, посвященном 91-ой годовщине российской милиции.
А. Шиберт (3 Б) стала лауреатом IV открытого городского фестиваля популярной классической музыки.
П. Салмина (7 Б) стала лауреатом конкурса «Мой дом, мой двор, мой город Магадан» в номинации творческих архитектурных проектов.
Е. Фомина (7 В) – 1 место в соревнованиях, посвященных закрытию сезона 2008 – 2009 гг. по горным лыжам.
К. Касаев (7 В) занял 3 место в городском конкурсе музыкантов-исполнителей на народных инструментах.
С. Полищук (11 А) заняла 3 место в областном молодежном конкурсе фоторабот «Магаданская область глазами молодых» в номинации «Молодежь нашего края».

Наши стипендиаты
Л. Шиберт (3 Б), В. Вифлянцев (11 В) получает стипендию губернатора Магаданской области, Ю. Макаренко (10 Б), Л. Горбатовская, Е. Захарова (10 В), Н. Волков (11 В) - стипендию мэра; А. Пантина – стипендию от благотворительного фонда «Север» ДВ «Транзит», А. Марголина (10 Б), А. Шибецкая (11 А), Д. Кабалин (11 Б) – стипендию партии «Единая Россия».
За эти строками большая работа педагогов, и главное самих учащихся. И очень важно, что эти ребята видят поддержку в своих семьях.

Безусловно, есть и проблемы, над решением которых нужно работать:
активизировать деятельность педагогов по подготовке обучающихся к единым государственным экзаменам (ЕГЭ в 9 и 11 классах).
усилить работу по набору и комплектованию классов профильного обучения
продолжить работу по совершенствованию учебно-методических комплексов (предметных кабинетов – мультимедийное оборудование должно быть в каждом современном кабинете).

Одна из базовых тем - создание комфортной и здоровой среды обитания для учеников: современное оснащение здания гимназии, медицинское наблюдение, медицинская помощь, информационное пространство, освещение и др.). Включить в программу безопасности образовательных учреждений новый раздел «Экологическая безопасность» или создать отдельную целевую программу, где и предусмотреть финансирование данных вопросов, на основе разработанных стандартов.
Коллективу гимназии предстоит начать активную работу над реализацией проекта «Наша новая школа».
Важнейшая роль в совершенствовании уклада школьной жизни и в изменениях, которые происходят в школе, принадлежит родителям. Одна из главных задач работы с родителями учащихся гимназии – это установление сотрудничества по вопросам обучения и воспитания учащихся. Следует отметить активное участие родителей в традиционных коллективно-творческих делах (КТД) гимназии: КТД «Шире круг» для учащихся 1-4 классов и День открытых дверей для родителей первоклассников (октябрь), КТД «День гимназии» (ноябрь), походы на природу с детьми. Новыми формами работы с родителями стали мероприятия «Папа, мама, я спортивная семья», «Зимние забавы» для 1-ых классов, конкурсы «Ученик года» и «Семья года». Все, кто был участниками этих конкурсов, получил невероятный оптимизм и заряд бодрости.
Многие выпускники гимназии занимают активную жизненную позицию, успешно реализуют себя в общественно-политической жизни региона. Андрей Попов – председатель Магаданской городской Думы, Самойлова (Шишкина) Анна – кандидат экономических наук является заведующей кафедрой менеджмента Северного Международного университета, Дудник Олег – ректор Магаданского филиала Российского государственного гуманитарного университета. Особенно отрадно, что многие выпускники гимназии приводят к нам учиться своих детей и в этом году Ольга Андросенко, и другие.