Понедельник, 29.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Материалы учителей » Горбатова О.С.

Шефская работа
28.04.2015, 17:07

Шефская работа как одна из форм

духовно-нравственного развития личности

Традиционно в русской семье  было несколько детей. К сожалению, в современной семье воспитывается, как правило, один или два ребенка. Например, в одном из 7-ых классов  16 семей, в которых воспитывается  один  ребенок; в одном из  3-их классов - 15 семей,  и лишь в 13 семьях из двух классов воспитываются 2 ребенка. Дети в таких семьях не могут приобрести опыта «старшего» или «младшего». Даже в семье с двумя детьми не редко возникают проблемы соперничества, конфликты. На наш взгляд, эту проблему может решить шефская работа, которая в последние годы была незаслуженно забыта. Особенно одна из ее форм: шефство старших детей над младшими. А между тем, само время требует возобновления этой некогда распространенной практики: она способствует сплоченности детей, сохранению и передачи традиций, а также развитию духовно-нравственных качеств личности.

Предполагаемые результаты:

-  приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

-  развитие толерантности, сочувствия, соучастия, а также чувства

ответственности за свои дела и поступки;

-  развитие навыков личностного общения, способов взаимопонимания.

Этому способствует разнообразие форм шефской работы. И нам хотелось бы рассказать о некоторых из них.

Проведение часов общения по программе духовно-нравственного воспитания  личности  «Человек – это его совесть». Шефы готовят для своих подшефных чтение по ролям авторских рассказов, выразительное чтение стихотворений на определенную тему. Затем проходит обсуждение услышанного: старшие задают вопросы, побуждая младших детей размышлять, давать оценку поступкам героев произведений  (широко используется методика незаконченного предложения). Младшие также готовятся,  подбирая пословицы, поговорки на данную тему, объясняя и иллюстрируя их.

Конечно, первое время дети вели себя скованно: они только знакомились, только начинали узнавать друг друга.

Проведение литературной гостиной «Путешествие в Лукоморье»,  посвященной творчеству А.С.Пушкина,  способствовало сближению детей, установлению доверительных отношений, возникновению взаимных симпатий. Это было костюмированное представление для параллели 2-х классов, в котором сочетались ролевая игра и своеобразная проверка знаний по творчеству А.С.Пушкина (викторина). Подшефные подготовили  рисунки-иллюстрации к сказкам  писателя. После гостиной прошла выставка работ учащихся 2-ых  классов.

Укреплению эмоциональной связи, возникшей между детьми, способствовала  проведенная в рамках месячника патриотического и гражданского  воспитания совместная экскурсия в УВД Магаданской области. После выступления начальника УВД области Сергеева Андрея Федоровича и вручения ребятам памятных сувениров  учащихся пригласили в музей, затем в зал боевой славы, где познакомили ребят с историей  УВД и рассказали о героях, отдавших свою жизнь за сохранение порядка и покоя граждан  нашего города. Ребята посетили тренажерный зал и выставку современного боевого оружия. Эта экскурсия произвела на детей сильное впечатление: они смогли увидеть  историю УВД (музей славы); посещение выставки боевого оружия, тренажерного зала  дало  возможность мальчикам почувствовать себя будущими мужчинами. Затем была  проведена спортивная игра «Вперед, мальчишки!», в которой принимали участие  ребята 2-го, 6-го и 10-го классов (т.е. разновозрастные команды), а конкурсы проводили девочки этих классов.

Мы рассказали лишь о некоторых мероприятиях. Если кого-то  заинтересует эта работа, мы можем поделиться опытом и рассказать более подробно  и о других совместных делах. Проведение таких встреч важно тем, что дети старшего возраста получают опыт общения с младшими  детьми, а младшие дети чувствуют заботу старших и  также получают опыт  совместного общения.

Категория: Горбатова О.С. | Добавил: Biroka
Просмотров: 851 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0