Пятница, 03.05.2024, 23:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "Гимназия № 30"

Внимание!
Решаем вместе
1 класс
объясняем.рф
Интересно
Госуслуги
_
_
Питание
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий интегрированного урока по технологии и окружающему миру.
[ Скачать с сервера (5.81 Mb) ] 12.02.2016, 19:02

««Рациональное питание – основа здоровья человека условиях Крайнего Севера»»

Сценарий интегрированного урока по технологии и окружающему миру.

В рамках семинара

"Проектная деятельность в школе 1 ступени как современная образовательная технология"

Цель:

  • Формировать представление о  рациональном питании.

Задачи:

·         Учиться работать по плану, определять цель деятельности на уроке.

·         Расширить знания детей о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

·         Формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.

·         Повторить правила здорового питания в условиях Крайнего Севера.

 

Оборудование:  ИКТ, презентация, плакаты: «Овощи и фрукты – здоровые продукты», «Предпочти конфетам фрукты – очень важные продукты», продукты для салатов и опыта, колпаки, фартуки.

Ход урока.

Рассказ эксперта «Всё в твоих руках»

Ученица  /Галькина Л/ : Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?»,  - а сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю. Скажет мёртвая - выпущу». Мудрец подумал и ответил: «Всё в твоих руках».

Учитель: - Ребята, а что же такое здоровье? - Как вы понимаете выражение «здоровый человек»? Какой он?

Какой будет тема нашего проектного урока? (высказывания детей)

Учитель: В наших руках наше здоровье, и сегодня мы об этом поговорим.

Входит Обжора Сладкоежкин. В одной руке бутылка спрайт (пепс-колы), в другой – пакет, где лежат коробка с конфетами, чипсы, сухарики, сладкий рулетик.

Обжора Сладкоежкин:

Я – Обжора Сладкоежкин,

Люблю вкусно я поесть.

Чипсы и пирожное,

Вкусное мороженое!

Пирожки, ватрушки,

Сдобные пампушки,

 

Шоколад и мармелад

Обожаю – это факт!

Знаю точно, что «Пикник»

Развивает аппетит.

Не люблю делиться,

Всё мне пригодится.

 

 (Садится за стол и достаёт из пакета содержимое)

 Это чипсы мне,

И рулетик мне,

И конфетки мне,

Ты не подходи ко мне.

Эксперт Даша (подходит к Сладкоежкину).

Не бойся, Сладкоежкин, я у тебя ничего не заберу, только не могу поверить, что всё это ты сможешь съесть один.

Обжора Сладкоежкин. Да, съем и никому не дам, ведь я очень люблю вкусно поесть.

Нет большей радости,

Чем вкусности да сладости.

Ой, ой! Что-то у меня живот заболел! И в боку колит! Ой, и голова заболела! А-а-а! И зубы болят. Надо  бежать  в больницу.

Учитель. Ребята, сложная проблема возникла у Сладкоежкина. Почему  же он  заболел?

Я надеюсь, что мы сможем помочь нашему другу объяснив ему правила здорового  питания, и он  сделает  правильный выбор.

·         Во первых  разберёмся, Зачем человек ест?     / слайд4,5/  

·           Вспомним, какие органы входят в пищеварительную систему. Что происходит с нашей  пищеварительной системой?  Как она работает?

 (показ слайдов пищеварительная система: слайды и рассказ о работе  системе, дети)

Сообщения учащихся:

1.После пищевода пища попадает в желудок. Он имеет форму буквы у. мощные мышцы желудка работают подобно миксеру, перемешивая пищу с желудочным соком. Пища находится в желудке около 4 часов.

2.Кислота в пищеварительном соке убивает все микробы, которые могли попасть в пищу.

3.Внутренние стенки желудка защищены специальным слоем. Если бы его не было, желудок переварил бы сам себя. 

*Печень  - самый большой внутренний орган нашего тела с большим набором функций. В их числе очистка крови от ядов,  хранение глюкозы и выделение  тепла для поддержания температуры тела.

*Печень выделяет зелёную жидкость – желчь, которая помогает переваривать жирную пищу.

*Желчный пузырь -  это  небольшая сумка, около 10 см в длину, в которой хранится желчь до тех пор, пока она не понадобится нашему организму, когда мы кушаем жирную, жареную пищу.

4. Кишечник  расположен внутри тела в виде нескольких петель. В тонкой кишке завершается переваривание пищи, и питательные вещества поглощаются   кровью.

Кишечник – это длиннющий «коридор». Он тянется на 8 метров ( показ метр  длиной 8 м).

Он умещается у нас в животе только потому, что не стоит, как заводская труба, а плотно свёрнут, как пожарный шланг.

 

* Эксперт.- Сладкоежкин, ребята! Я покажу опыт, который наглядно покажет, что происходит в желудке, когда мы употребляем вредную пищу./ опыт с экспертом/

- Какой вывод ты можешь сделать?

Учитель. * Послушаем, что об этом скажут нам  поварята - теоретики.

Выступление поварят.

Первый поварёнок:  Есть дети, которые часто жуют,

                                  И подряд всё в рот кладут.

                                 А при этом важно знать,

                                 Надо меру соблюдать.

Второй:

Есть ребята, что в игре забывают о еде.

                                 А затем придут за стол и едят, как будто слон.

                                Наедятся, а потом начинает клонить в сон.

                                Может и  такое быть, что живот начнёт крутить.

                                Боль такая, что порой врач приходит к ним домой.

 

Третий поварёнок:

                                  Учёные советуют, вы ешьте в день пять раз,

                                  При этом соблюдайте определённый час.

                                  Между приёмом пищи часы должны пройти,

                                 Не сутки и не двое, часа четыре – три.

                                  А ужинать нам надо часа за полтора,

                                 Когда нам мама скажет, что спать уже пора.

Учитель. Молодцы, поварята! Вы напомнили нам, что есть надо в меру и стараться в одно и то же время. Надо научиться выполнять правила здорового питания.

Одновременно на мониторе высвечиваем правила

  • Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я.
  • Стараться есть в одно и то же время.
  • Употреблять всегда свежие продукты, полезные продукты.

Учитель:

Существуют продукты, которые полезны людям. Это ___кефир, рыба овощи фрукты, ягоды и т.д.

Но есть продукты, которые вредны для здоровья.  Это  ___сахар, чипсы, конфеты, газировка, шоколад в больших количествах.

А так же есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это ____различные булочки, пирожки, пампушки и т.д.

Для чего нужны полезные продукты?        Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами.

- Ребята, часто ли покупают вам витамины родители? А где  они их покупают? (Ответы детей)

*** Представьте в нашем городе закрылись все аптеки. Что делать? Где найти витамины?

 Не обязательно идти за витаминами в аптеку.  Несмотря на то, что мы живём   в условиях крайнего Севера Витамины «живут» рядом  с нами. Где?

( высказывания ребят)

-Особенно много витаминов содержится в    овощах и фруктах, ягодах.

 Всё правильно, А подтвердят ваши ответы поварята? послушаем.

  * :    Свежий щавель и редиска, и укроп, и сельдерей,

                                 Шагают со здоровьем близко –

                                В это точно ты поверь!

                                Ягодка тогда важна, когда свежая она.

                                А подсохшие, лежалые – некрасивые и вялые.

                                Потеряли прежний вкус, и арбуз стал не арбуз

 

   *    Знают все, в сырых растениях есть живительная сила,

                                А полезных в них веществ

                                Просто-напросто не счесть!

                                Эти чудо-вещества – наша сила и броня!

                                Сильным стать поправиться, и с болезнью справиться.

*

        : Чем больше разных и полезных

         В наш рацион продуктов включим,

        Тем больше силы и здоровья

                                  Наш организм, друзья, получит.

                                  Чтобы тело гибким было,

                                  Чтоб здоровым быть всегда,

                                  Кушать овощи и фрукты

                                  Не забывайте никогда!

-Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т.к. в них много витаминов.

-  В теории вы многое знаете, применим наши знания на практике

Учитель :Сейчас  ВЫ  выступите в роли поварят, приготовив блюда из   полезных  продуктов , а наши гости оценят ваше  творчество и фантазию

Практическая часть (готовим салаты, Молочно – фруктовый  коктейль)

1 группа Салат «Ёжик» (Кукловы)

/2 яблока,2 груши, 2 киви, 2 банана, 1 веточка винограда/

 2 группа Салат «Здоровье »

Свежую капусту и морковь нашинковать, добавить грецкий орех, изюм, смородину, заправить сметаной с чесноком.                                                                              (Витамины А, Е, С, В1, В2, В3, В4, В6, В9, Р).

3 группа  Салат из свёклы и редьки с черносливом

Натереть на  крупной тёрке 4 отварных и очищенных свеклы и 1 очищенную редьку. ½ стакана чернослива  нарезать и смешать  со свеклой и редькой и полить оливковым маслом.

4 группа Молочно фруктовый коктейль

Нарезать кубиками бананы, киви, яблоки заправить йогуртом и сливками

Представление продукта группами , гости оценивают.

Сладкоежкин, какое питание ты выбираешь?

Оценивание жюри

Учитель. Вот и подошло к концу наш урок. Я говорю вам большое спасибо за работу.

Поварята: Мы хотим подарить витаминные рецепты с пожеланием – здоровье не купишь, его разум дарит. (Раздаются распечатки с рецептами витаминных салатов).

 

Песенка Поварят

Из репертуара Л.М.Гурченко на мотив песни

«Песенка  о хорошем настроении»

Если вы, проснувшись, чувствуете вялость,

Если вам не в радость солнечный денёк,

Выпейте стаканчик травяного чая,

Музыку включите и хандра у вас пройдёт.

Припев: И улыбка, без сомненья,

              Вдруг коснётся ваших глаз

              И хорошее настроение

              Не покинет больше вас.

Пейте больше соков, ешьте больше фруктов,

Вам они подарят радость без труда.

Мы же понимаем, что здоровье наше

Нам дано поверьте, люди, раз и навсегда.

Припев.

Категория: Мои файлы | Добавил: Admin1
Просмотров: 817 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0