Данный доклад, прозвучавший на X областных Рождественских чтениях, лег в основу обобщения опыта по теме «Шефская работа как эффективный способ обеспечения преемственности воспитательной работы», которое состоялось в 2011 году.
Данный урок был проведен после изучения
лирики А.С.Пушкина. Это попытка раскрыть глубину содержания произведения через
анализ его синтаксической структуры, средств выразительности речи, особенности
пунктуации.
Игра была проведена в 5-ых классах после
изучения темы "Баллады" в рамках ежегодно проводимых Дней литературы
и искусства. Подобные мероприятия полезны тем, что заставляют учащихся вновь
обратиться к тексту произведения, быть внимательными к слову писателя,
запоминать важные художественные детали, вспомнить пройденный теоретико-литературный
материал.
Литературная гостиная - одна из самых
ярких форм внеклассной деятельности педагога. Она позволяет учащимся в полной
мере проявить свои творческие способности. Это
мероприятие было проведено учащимися 7-го класса для параллели 2-ых классов.
Ребятам младших классов было дано задание подготовить рисунки к сказкам. Во
время гостиной состоялся конкурс на лучший рисунок.
Далеко – далеко, на самом краю земли, в городе Магадане, стоит Детский экологический центр с живым уголком, где живут даже животные, занесенные в Красную Книгу. Каждый сюда прийти может, и каждого здесь, как дорогого гостя, встретят.
В некотором царстве, в некотором государстве жила обычная крестьянская девушка, а звали её Марьюшка. И было у неё интересное занятие: она очень любила «превращать» самые невзрачные вещи в необычные сувениры.
Давным-давно в одной позабытой стране жила прекрасная принцесса Айнур. Была она невероятной красоты и не по годам умна. Любили ее все, несмотря на капризный характер.
И вот наступил день совершеннолетия принцессы. Родители подобрали ей богатого и знатного жениха. В этой стране была старинная традиция: дарить супругу перед свадебной ночью плод с дерева айвы, который был невероятно красив, и был похож на золотое яблоко, принося счастье новобрачным. Прознала об этом Айнур, да призадумалась. И вот, заголосили глашатаи о новом указе: «Все деревья с плодом айвы, кроме растений королевского сада, срубить и сжечь!» Долго горевали, да плакали молодые девы, да делать нечего!
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложные предложения с различными видами связи» направлен на систематизацию знаний учащихся по данной теме, на формирование умений правильно определять вид связи между простыми предложениями в сложном предложении, ставить знаки препинания в предложениях указанной структуры и строить схемы данных предложений, а также учить учащихся самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников.
Урок направлен на активизацию и углубление знанию учащихся о главных членах предложения и о случаях постановки тире между подлежащим и сказуемым, отработку навыков пунктуационной грамотности учащихся и развитие лингвистической компетенции и логического мышления учащихся.